Блог

Что такое «безопасное вождение»?

10.04.2017

Друзья, привет! В этой статье проанализирую известное словосочетание «безопасное вождение» и дам свой вариант его толкования, поскольку большая часть людей понимает его, с моей точки зрения, не совсем верно. 

Контраварийная подготовка приводит к повышению аварийности на дорогах?

08.03.2016

Всем привет! В этой статье хочу разобраться в вопросах: а нужна ли контраварийная подготовка обычному водителю? Действительно ли она приводит к повышению безопасности управления автомобилем? Или наоборот, водители в результате совершают больше аварий?

Как безопасно проезжать пешеходные переходы? Часть 2

30.06.2015

Что делать, если поздно заметили пешехода?

Как вы уже поняли из прошлой статьи, не бывает внезапно появившегося препятствия, бывает вовремя не замеченное препятствие. Даже если вы возьмете за привычку описанный алгоритм проезда пешеходных переходов, все равно нет 100%-й гарантии, что отныне и за всю жизнь вы ни разу не ошибетесь в оценке ситуации. На этот случай – случай экстремальной ситуации – есть два приема:

Как безопасно проезжать пешеходные переходы? Часть 1

11.06.2015

Еще одна злободневная тема – проезд нерегулируемых пешеходных переходов – «зебр». Ладно бы это было лишь вопросом культуры вождения и все бы сводилось к тому, чтобы убедить водителей начать пропускать пешеходов на зебрах. Так нет же, это еще и вопрос безопасности дорожного движения: к сожалению, около 8000 пешеходов в России ежегодно погибает на зебрах.

От чего зависит сцепление шин с дорогой? Часть 4

15.07.2014

Влияние бокового увода шины на коэффициент сцепления

В первой части статьи я описал, от чего зависит сцепление шины с дорогой с точки зрения физики: от коэффициента сцепления шины с дорогой и силы прижатия шины к дороге. При этом коэффициент сцепления — величина не постоянная и зависит от различных параметров. Во второй статье я рассказал о влиянии качества дорожного покрытия, типа протектора и его температуры на коэффициент сцепления шины с дорогойВ третьей, прошлой статье – о влиянии на коэффициент сцепления скорости движения автомобиля и проскальзывания шин. В этой — заключительной части статьи я расскажу об уводе шины и о влиянии увода на коэффициент сцепления с дорогой.

От чего зависит сцепление шин с дорогой? Часть 3

25.04.2014

В первой части статьи я описал, от чего зависит сцепление шины с дорогой с точки зрения физики: от коэффициента сцепления шины с дорогой и силы прижания шины к дороге. При этом коэффициент сцепления — величина не постоянная и

От чего зависит сцепление шин с дорогой? Часть 2

21.03.2014

Или от чего зависит коэффициент сцепления?

В прошлой статье я вкратце описал, от чего зависит сцепление шины с дорогой с точки зрения физики. Все известные мнеспециальные справочники и научные труды описывают силу сцепления шин с дорогой известной формулой Амонтона-Кулона: F = µmg, и она отлично подтверждается практикой, несмотря на свою простоту. В итоге, мы имеем единственный параметр, входящий в эту формулу и имеющий отношение к шине – коэффициент сцепления. И за внешней простотой формулы Амонтона-Кулона скрывается достаточно сложный процесс, поскольку коэффициент сцепления не является постоянным и явно зависит от ряда других параметров:

От чего зависит сцепление шин с дорогой? Часть 1

26.02.2014

Дорогие друзья! Два года назад я написал статью «Сцепление шин с дорогой не зависит от площади пятна контакта?», и она вызвала бурную реакцию аудитории. Статья до сих пор находится в блоге, и на ее странице много комментариев, вопросов, споров, рассуждений. Кто-то, прочитав, поблагодарил меня за развенчивание мифов и простое, доступное объяснение физики процесса. Кто-то, наоборот, раскритиковал за излишнюю упрощенность и ограниченность моих рассуждений и аргументов.

За два года, что прошли с момента написания этой статьи, я поучаствовал во многих дискуссиях на эту тему, познакомился с новой литературой, пообщался с другими физиками (сам я – тоже физик по специальности), гонщиками и кое-что переосмыслил. Суть моих размышлений не поменялась, они стали более систематизированы и поменялись формулировки. Вот их я и изложу ниже. Поехали.

Как выбрать безопасную скорость? Часть 5

19.01.2014

Или как правильно выбрать скорость в транспортном потоке

В прошлых статьях я рассказал об общих принципах выбора безопасной скорости движения, а также о выборе скорости при недостаточной и ограниченной видимостио выборе скорости во дворах и при движении задним ходом, о скорости на заснеженной дороге, и посвятил отдельную статью выбору безопасной скорости в повороте. В этой статье – о том, как правильно выбрать скорость при движении в транспортном потоке.

Как выбрать безопасную скорость? Часть 2

27.12.2013

В предыдущей статье я рассказал об общих принципах выбора безопасной скорости, а также раскрыл смысл некоторых специальных терминов: дорога, расстояние видимости, тормозной путь, остановочный путь, недостаточная видимость,

Как выбрать безопасную скорость? Часть 1

22.12.2013

Дорогие друзья! Наконец я решил написать статью о безопасной скорости движения автомобиля и о ее правильном выборе водителем. Задача сложная и злободневная.

Товарищи по несчастью. Советы по движению в пробке

14.04.2013

В этой статье Павел Старцев, тренер по безопасному вождению нашей школы, автор курса «Как объехать пробку?» делится своими знаниями и многокилометровым опытом на тему вождения в пробках. Как себя вести, управлять эмоциями, как вести

Активная безопасность автомобиля: миф о полном приводе

21.03.2013

В прошлой статье я подробно рассмотрел конструктивные и ездовые различия автомобилей с различными типами привода, включая разгон, торможение, поворот, движение с пробуксовкой колес и проходимость. Сделанные выводы не совсем

Активная безопасность автомобиля: какой тип привода лучше?

19.03.2013

У меня такое ощущение, что любой водитель на вопрос «какой тип привода лучше?» ответит что-то вроде: «передний лучше заднего, а полный лучше всего». А потом многие удивляются, когда узнают, что машины класса люкс типа Rolls Royce или

Водитель или «пассажир за рулем»?

14.01.2013

Последнее время я веду переговоры с различными автомобильными журналами на тему публикации статей по безопасному вождению автомобиля. С одним из редакторов отдела «Тест-драйв» одного известного журнала состоялся разговор о

Тест-драйв: Peugeot 508

30.11.2012

Наконец-то довелось по-человечески протестировать автомобиль – не просто прокатиться вокруг автосалона по пробкам, а поехать на нем куда хочется, когда хочется и… даже делать с ним что хочется :) На этот раз моей «жертвой» стал Peugeot 508.

Для чего нужна АБС?

13.11.2012

Чем дальше в лес, тем больше дров, а чем современнее машина, тем больше вопросов она вызывает. Антиблокировочная система тормозов (сокращенно АБС) — с 2004 года по умолчанию устанавливается на все новые европейские автомобили. Но