Воскресенье на Moscow Raceway

Kaminsky Driving School и журнал Sport Busines Consulting побывали на пятом этапе Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам RRC, который состоялся на недавно открытом автодроме Moscow Raceway.

77 километров по Новорижскому шоссе почти незаметно, а яркие указатели помогли без труда свернуть с трассы в нужном месте. Миновав кордон из сотрудников ГИБДД и звонкие металлоискатели, мы связались с Татьяной Цехович (руководителем отдела маркетинга команды «ВПК СПОРТ»), которая проводила нас к боксу команды.

Пилоты переодевались, механики заинтересованно ковырялись в моторах, журналисты выискивали удачные ракурсы — мы попали в закулисье кольцевых гонок.

Новый автодром стремительно набирает популярность: на Moscow Raceway уже проходила международная гонка Renault — World Series by Renault, 25-26 августа на нём пройдет этап чемпионата ENI FIM Superbike World Championship (организатор этапа — Yakhnich Motorsport) и в сентябре планируется Russian Superbike Championship.

Несмотря на заглушающий голоса рев моторов, Пилоты команды «ВПК спорт» Наталья Гольцова и Владислав Кубасов охотно поделились впечатлениями.

(Фотоотчет выложен на станице школы на Фейсбуке)

«Это первая настоящая трасса международного уровня, на которую не стыдно пригласить любую гоночную серию, за исключением, пожалуй, Формулы 1, — говорит Владислав. — До этого трасса в Мячково много раз спасала Чемпионат, но фактически сравнить Raceway и Мячково невозможно!»

В своем интервью Владислав поделился, что мечтает прокатиться на Спа-Франкоршам в Бельгии. Эта трасса является одной из самых известных кольцевых трасс, многие пилоты и болельщики называют Спа-Франкоршам самой интересной трассой в мире. Особой известностью пользуется комплекс поворотов Eau Rouge. В настоящее время на трассе проводятся гонки Формулы-1 Гран-при Бельгии, DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта.

На трассах, подобных Спа-Франкоршар, очень популярен аттракцион «Гоночное такси». Владислав и Наталья уже катали желающих в Нижнем Новгороде. Не исключено, что они поработают «таксистами» и на Moscow Raceway, где также планируется эта услуга.

Пока о проведении трек дней сообщается только на официальность сайте автодрома, где говорится, что услуга планируется, но в ближайшее время проведения открытых трек-дней не намечено.

Несмотря на скорость, это будет самое безопасное такси в России, так как им будут управлять пилоты, имеющие огромную натренированную базу.

«Конечно, в автошколах не учат водить автомобиль, там учат сдавать экзамен, — сетует Владислав. — Для простого автомобилиста будет полезна любая школа повышения водительского мастерства, потому что на подобных курсах научат понимать, какие действия пилота приводят к каким последствиям».

Уточним, пилот выступает на отечественном ВАЗ-2107, отвечающим всем требованиям «гоночной библии».

Наталья Гольцова проехала на ВАЗ-1119 Lada Kalina все Российские гоночные трассы и уверенно сказала, что уровень Moscow Raceway значительно выше.

«Трасса интересная, на ней много поворотов, но маловато места для обгона, — замечает пилотесса команды ВПК спорт. — Хорошее оснащение бокса, очень удобно видеть все, что происходит на трассе, особенно это удобно для представителей команд — можно отслеживать различные ситуации, — делится Наталья. — Единственный минус — болельщикам не видно целиком всю трассу с трибун». 

Так же как и Владислав, Наталья призвала водителей повышать собственную квалификацию и рассказала, что у неё тоже есть Школа Повышения Водительского Мастерства «Школа Гольцова». Занятия в ней проводит её отец — Заслуженный Мастер Спорта России Гольцов Владимир Гаврилович — 11-ти кратный Чемпион СССР, 5-ти кратный Чемпион России по автогонкам, победитель «Париж — Дакар», Обладатель Кубка Мира.

Наталья немного рассказала про школу своего отца: «В школе есть курсы разного стартового уровня — от новичков до подготовки профессиональных пилотов».

Соблюдая журналистскую этику, Kaminsky Driving School не мог не уточнить на счет конкуренции:

— Не сочтёте ли вы наше интервью некорректным? Ведь в чем-то мы конкуренты. Разве что вы работает по всей России, а мы пока только в Москве и Питере.

— Направление-то по сути одно, — философски отвечает Наталья, — у каждого своя ниша, свой уровень. У каждой школы своя клиентура. Если не привязываться конкретно к моей школе, профессионалы по любому научат большему, чем сам водитель будет пытаться изобрести велосипед. Есть золотые правила, которыми профессионалы могут поделиться. Любой водитель должен хотя бы раз в жизнь пройти контраварийную подготовку, чтобы обезопасить себя и своих близких.

С улыбкой на губах Наталья сказала, что к ней приходят учиться только девушки (Наталья подготовила в Ижевске несколько пилотесс), а Владимир Гаврилович занимается профессиональной тренерской работой, как с начинающим, так и с более опытными пилотами, повышая их уровень мастерства.

«Дорога — это жизнь. Чем больше вы умеете, тем безопаснее вы едете на дороге», — Наталья практически подарила нам эпиграф к статье о безопасном управлении автомобиля.

Kaminsky Driving School гордится, что такие прославленные мастера дают советы и напутствия, тем более, что Школа Гольцова не нуждается в рекламе. 

После интервью Наталья Гольцова проводила нас на трибуны, где мы посмотрели заезд. Рёв моторов, поддержка зрителей, радость и волнение за друзей — все это оставило крайне позитивное впечатление о мероприятии и автодроме.

P.S.Сокращенная версия статьи опубликована на сайте журнала.