Вопрос-ответ — ответ

Здравствуйте, Александр! Прочитал Ваши статьи на сайте, очень интересно и, главное, познавательно ) и напрочь ломает моё представление о вождении автомобиля ) В одной из своих статей Вы пишете: «Отсюда вывод: при снижении скорости включайте пониженные передачи, и тогда вы повысите безопасность своего движения. Включайте пониженную передачу каждый раз при снижении стрелки тахометра до 2500 об/мин на атмосферном бензиновом моторе, до 2000 на турбированном бензиновом моторе и до 1500 на дизельном моторе. Можно и при более высоких оборотах, это уже на ваше усмотрение. Но точно не при более низких, я здесь привожу нижние усредненные границы. Рекомендую вам уточнить значения максимального крутящего момента для вашей машины и при переключении передач отталкиваться от этого». Так вот вопрос: этот принцип с указанными Вами значениями показаний тахометра действует для всех атмосферных бензомоторов, как Вы написали, или всё же стоит немного корректировать цифры под конкретное авто? У меня Рено Лагуна 1 поколения, 1.8Б и максимальный крутящий момент по ТТХ 142 при 2750 об./мин. Подскажите, пожалуйста! Спасибо! С уважением, Евгений.

Евгений

Здравствуйте, Евгений!

Спасибо Вам за отзыв и рад, что статьи оказались полезными!

Если не заморачиваться, то можно использовать указанный принцип для всех атмосферных бензомоторов. А именно: не допускать попадания стрелки тахометра ниже 2000 об/мин (кроме I и II передач).

Если же вникать в детали, конечно, хорошо бы корректировать цифры под конкретный мотор. В частности, будет полезна внешняя скоростная характеристика мотора Вашего автомобиля. Рекомендую сайт: http://www.rri.se, где приведены графики для многих распространенных моторов.

Евгений, кроме того, важны передаточные числа коробки передач. Что касается Вашего мотора, то с первого взгляда кажется, что при разгоне достаточно докручивать мотор до 2750 об/мин, после чего переключаться на повышенную передачу. Однако заранее неизвестно, куда попадет стрелка тахометра после переключения. Если у Вас передачи короткие, тахометр после перехода на повышенную может показать около 2000 об/мин – допустимо, но это, самый минимум. А если передачи длинные, то обороты могут опускаться до 1500 об/мин и ниже, что не есть хорошо, поскольку атмосферный мотор на этих оборотах сильно теряет тягу. Что, опять же, мы точно узнаем из внешней скоростной характеристики.

Если внешняя скоростная характеристика Вашего мотора доступна, посмотрите график крутящего момента. Если вдруг он «плоский» и имеет приемлемые значения на 2000 и ниже – ОК. Приемлемым крутящим моментом я бы считал не менее 80% от максимального. Скажем, если у Вас максимум момента 142 Н*м, то после переключения должны быть обороты, при которых момент составляет 142*0,8 = 114 Н*м. Если заметно ниже, в этом случае лучше переключаться на повышенную передачу на более высоких оборотах, чем 2750 – так, чтобы стрелка тахометра после переключения попадала в обороты с более высоким крутящим моментом.

Задать свой вопрос

Мы мы будем рады ответить на ваши вопросы

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод