Активная безопасность автомобиля: разные типы привода. Плюсы и минусы
В прошлых статьях я подробно разобрал различные свойства и отличия автомобилей с разными типами привода, а также попытался развеять миф о всемогущем полном приводе, а также миф об устаревшем заднем приводе. Здесь в качестве итогов привожу сравнительную таблицу со всеми их свойствами, плюсами и минусами.
Тип привода | Плюсы | Минусы | Примечание |
Задний | Самое удобное руление – при разгоне на руль не передается никаких воздействий | Сравнительно дорогое производство | |
Повышенный комфорт из-за отсутствия вибраций на кузове | Большая, чем у переднеприводных, масса | ||
Лучшая управляемость из-за оптимальной развесовки – 50/50 | Меньшая из-за кардана площадь салона | ||
Эффективный разгон на летней качественной дороге из-за загрузки ведущих колес | Плохая проходимость и курсовая устойчивость на рыхлом покрытии | Курсовая устойчивость заднего привода страдает только при отсутствии системы стабилизации | |
Возможность длительного управляемого заноса | Отсутствует возможность активного гашения заноса газом | Актуально только при отсутствии системы стабилизации | |
Менее уязвимая подвеска на бездорожье | |||
Лучшая управляемость из-за оптимального распределения работы между шинами: передние поворачивают, задние – толкают | |||
Передний | Дешевое производство | Неудобное руление – при разгоне и выходе из поворота руль вырывается из рук | |
Меньшая масса | Посредственный комфорт из-за вибраций на руле и кузове | ||
Большая площадь салона | Посредственная управляемость из-за невыгодной развесовки – 60/40 (и хуже) | ||
Отличная проходимость и курсовая устойчивость на рыхлом покрытии | Неэффективный разгон из-за разгрузки ведущих колес (на покрытии с хорошим сцеплением) | ||
Активное гашение заноса газом | Невозможность длительного управляемого заноса, создаваемого избытком газа, как на полном и заднем приводах | Актуально для любителей спортивной езды | |
Наиболее хрупкая подвеска для езды по бездорожью | |||
Ограниченные возможности автомобиля в повороте из-за «перегруженных работой» передних шин – и тянут, и поворачивают | |||
Полный | Лучшая проходимость на рыхлом покрытии из всех типов привода | Наиболее дорогое производство и обслуживание | |
Лучшие характеристики разгона среди всех типов привода на скользком и рыхлом покрытиях | Наибольшая масса по сравнению с аналогичными одноприводниками | ||
Возможность длительного управляемого заноса | Увеличенный расход топлива | ||
В повороте разнонаправленная тяга на передних и задних колесах приводит к неоднозначности в управлении и требует от водителя высокого мастерства | Актуально только при отсутствии системы стабилизации | ||
Непредсказуемый в скольжении и требующий высокого мастерства вождения автомобиль – в одних и тех же ситуациях может вести себя и как заднеприводный, и как переднеприводный, и как полноприводный | Актуально только при отсутствии системы стабилизации |
Какой же привод лучше? Выводы
1) Задний привод больше подходит для машин со спортивным характером (BMW, Porsсhe, Ferrari) и для комфортабельных машин класса VIP (Mercedes-Benz, Bentley, Rolls Royce). Идеален для езды по асфальту и требует высокого уровня мастерства вождения зимой. При наличии системы стабилизации особого мастерства от водителя не требуется, и автомобиль не удобен на зимней дороге лишь из-за плохих характеристик проходимости и разгона.
2) Массовое производство переднеприводных машин вызвано их низкой себестоимостью, простотой в обслуживании и использовании. Передний привод наиболее удобен для зимней езды и проще других типов привода в управлении. При сравнении типов привода наличие системы стабилизации на авто с передним приводом сказывается наименьшим образом.
3) Полный привод вне конкуренции для внедорожной езды (Mercedes-Benz G-Class, Hummer, Jeep Wrangler, Land Rover Defender, УАЗ, Нива), подходит для раллийной езды (Subaru Impreza WRX, Mitsubishi Lancer Evolution) и не имеет смысла при постоянной езде по асфальту. Полный привод без системы стабилизации наиболее сложен в управлении и подразумевает высокий уровень мастерства водителя. При наличии системы высокого уровня водительского мастерства не требуется, автомобиль становится «обычным автомобилем», который хорошо разгоняется на скользкой и рыхлой дороге, а также меньше других вязнет в сугробах и на бездорожье.
Комментарии 0