• Главная
  • Блог
  • Активная безопасность автомобиля: разные типы привода. Плюсы и минусы

Активная безопасность автомобиля: разные типы привода. Плюсы и минусы

В прошлых статьях я подробно разобрал различные свойства и отличия автомобилей с разными типами привода, а также попытался развеять миф о всемогущем полном приводе, а также миф об устаревшем заднем приводе. Здесь в качестве итогов привожу сравнительную таблицу со всеми их свойствами, плюсами и минусами.

Тип привода Плюсы Минусы Примечание
Задний Самое удобное руление – при разгоне на руль не передается никаких воздействий Сравнительно дорогое производство  
  Повышенный комфорт из-за отсутствия вибраций на кузове Большая, чем у переднеприводных, масса  
  Лучшая управляемость из-за оптимальной развесовки – 50/50 Меньшая из-за кардана площадь салона  
  Эффективный разгон на летней качественной дороге из-за загрузки ведущих колес Плохая проходимость и курсовая устойчивость на рыхлом покрытии Курсовая устойчивость заднего привода страдает только при отсутствии системы стабилизации
  Возможность длительного управляемого заноса Отсутствует возможность активного гашения заноса газом Актуально только при отсутствии системы стабилизации
  Менее уязвимая подвеска на бездорожье    
  Лучшая управляемость из-за оптимального распределения работы между шинами: передние поворачивают, задние – толкают    
Передний Дешевое производство Неудобное руление – при разгоне и выходе из поворота руль вырывается из рук  
  Меньшая масса Посредственный комфорт из-за вибраций на руле и кузове  
  Большая площадь салона Посредственная управляемость из-за невыгодной развесовки – 60/40 (и хуже)  
  Отличная проходимость и курсовая устойчивость на рыхлом покрытии Неэффективный разгон из-за разгрузки ведущих колес (на покрытии с хорошим сцеплением)  
  Активное гашение заноса газом Невозможность длительного управляемого заноса, создаваемого избытком газа, как на полном и заднем приводах Актуально для любителей спортивной езды
    Наиболее хрупкая подвеска для езды по бездорожью  
    Ограниченные возможности автомобиля в повороте из-за «перегруженных работой» передних шин – и тянут, и поворачивают  
Полный Лучшая проходимость на рыхлом покрытии из всех типов привода Наиболее дорогое производство и обслуживание  
  Лучшие характеристики разгона среди всех типов привода на скользком и рыхлом покрытиях Наибольшая масса по сравнению с аналогичными одноприводниками  
  Возможность длительного управляемого заноса Увеличенный расход топлива  
    В повороте разнонаправленная тяга на передних и задних колесах приводит к неоднозначности в управлении и требует от водителя высокого мастерства Актуально только при отсутствии системы стабилизации
    Непредсказуемый в скольжении и требующий высокого мастерства вождения автомобиль – в одних и тех же ситуациях может вести себя и как заднеприводный, и как переднеприводный, и как полноприводный Актуально только при отсутствии системы стабилизации

Какой же привод лучше? Выводы

1) Задний привод больше подходит для машин со спортивным характером (BMW, Porsсhe, Ferrari) и для комфортабельных машин класса VIP (Mercedes-Benz, Bentley, Rolls Royce). Идеален для езды по асфальту и требует высокого уровня мастерства вождения зимой. При наличии системы стабилизации особого мастерства от водителя не требуется, и автомобиль не удобен на зимней дороге лишь из-за плохих характеристик проходимости и разгона.

2) Массовое производство переднеприводных машин вызвано их низкой себестоимостью, простотой в обслуживании и использовании. Передний привод наиболее удобен для зимней езды и проще других типов привода в управлении. При сравнении типов привода наличие системы стабилизации на авто с передним приводом сказывается наименьшим образом.

3) Полный привод вне конкуренции для внедорожной езды (Mercedes-Benz G-Class, Hummer, Jeep Wrangler, Land Rover Defender, УАЗ, Нива), подходит для раллийной езды (Subaru Impreza WRX, Mitsubishi Lancer Evolution) и не имеет смысла при постоянной езде по асфальту. Полный привод без системы стабилизации наиболее сложен в управлении и подразумевает высокий уровень мастерства водителя. При наличии системы высокого уровня водительского мастерства не требуется, автомобиль становится «обычным автомобилем», который хорошо разгоняется на скользкой и рыхлой дороге, а также меньше других вязнет в сугробах и на бездорожье.

Комментарии 0

Оставить комментарий