Электромобили не шумят? Выньте бананы…

Последнее время тема электромобилей все больше захватывает прессу. Оно и понятно: и нефть заканчивается на планете, и свежий воздух тоже. Надо с этим что-то делать…

Преимущества авто, в прямом смысле заряженного, очевидны, и сейчас не об этом. Но почему-то часто пишут, что у электромобилей есть один существенный недостаток – бесшумность работы мотора.

Низкий уровень шума — недостаток?

Почему недостаток? Казалось бы, едешь в тишине, ничто тебе не мешает. Под окнами можно ночами тарахтеть, и никто тебе не украсит крышу разбитым яйцом… Оказывается, по мнению авторов этих высказываний, бесшумность мотора электромобиля снижает безопасность пешеходов, особенно слепых. Ведь пешеходы ориентируются, в том числе и по шуму приближающегося авто, что, якобы, отсутствует у «эля».

Честно говоря, надоело все это читать, слушать, да еще и думать, слышали ли эти люди хотя бы раз шум приближающейся машины.

Шум топливных моторов тоже сложно уловить

Вам когда-нибудь доводилось быть где-то на природе, за городом, и слышать проходящую вдали автомагистраль? Мне тоже. Особенно поздно вечером наличие скоростной трассы выдает характерный шум. Только шум этот не от мотора… Вообще, сейчас все больше людей водит иномарки, где звук движка слышно только на высоких оборотах, когда, например, на 2-й передаче разгоняешься до 80-100 км/ч. А в обычном крейсерском режиме движка не слышно. О его шуме только бывшие владельцы Жигулей, наверное, с ужасом вспоминают :). Чтобы проверить мою мысль на практике, попробуйте на скорости, скажем, 60 км/ч (4-я передача) включить нейтраль. Это легко сделать как «механикам», так и «автоматчикам». Обороты двигателя упадут до холостых, и, по идее, он должен работать заметно тише. Ставлю бутылку Hennessy тому, кто ощутит разницу в звуке :) На практике вы разницу не заметите – современные движки и без того работают тихо, и его по-любому заглушают другие, более шумные звуки.

Самое шумное в автомобиле — шины

Так что же тогда шумит? Больше всего шумят… шины, друзья мои. И именно шум шин выдает наличие автодороги вдалеке, и именно по шуму шин внимательный водитель может обнаружить приближающийся автомобиль в условиях ограниченной видимости. Это, кстати, одно из преимуществ езды по городу с выключенной аудиосистемой – есть возможность слышать окружающие машины, о чем я подробно рассказываю на курсе водительского мастерства «курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля». Конечно, шины сильно шумят на «рабочих» скоростях, а во время парковки затихают. И то, это только на асфальте и только шины без шипов. А шипованные слышно всегда, на снегу тоже слышны любые шины, даже когда машина стоит на месте, и водитель лишь поворачивает руль. Так что единственный риск – «прослушать» приближение медленно ползущего «эля». Но и в этом я не вижу проблемы: медленную машину водителю очень легко остановить. Да и если, не дай Бог, авто он столкнется с пешеходом, то травмы на парковочных скоростях если и будут, то совсем небольшие.

И замечу, что электромобиль на парковке не сильно отличается от обычного «мобиля», ведь на фоне городского шума топливный мотор практически не слышно. По себе знаюю. Я не любитель посигналить пешеходам во дворах, если они мешают моему проезду. «Ползу» себе на холостых оборотах за идущим человеком и жду, пока он меня сам услышит и пропустит. Обычно ждать приходится долго, ведь, повторюсь, современную машину на парковочных скоростях услышать сложно. Город шумит громче любого мотора!

Из-за чего весь сыр-бор?

В общем, не вижу я поводов для беспокойства насчет безопасности «элей». При этом думаю: не могут же все журналисты и политики в разных странах мира быть такими… ну невнимательными, что ли. Неужели сложно отличить звук мотора от звука шин? И часто пишут, что производители хотят устанавливать на «эли» симулятор звука обычного мотора, чтобы было лучше слышно. А в этом я усматриваю две пользы.

Первое – эстетическое удовольствие водителя. Возможно, для вас шум мотора – действительно шум, и вы хотели бы от него избавиться, а для многих ценителей драйва звук мотора – музыка. И многие производители дорогих авто – Ferrari, например, проводят специальную акустическую настройку выхлопной системы, чтобы мотор обладал тем или иным, но приятным звуком.

А второе, конечно же – дополнительная прибыль, которую могут извлечь автопроизводители, устанавливая симуляторы на «эли». Что ж, поживем-увидим :)

Комментарии 0

Оставить комментарий