Если сел аккумулятор…
В прошлой статье я рассказал о возможных причинах того, почему не заводится машина в мороз. Одна их этих причин кроется в самом двигателе, системах питания и зажигания. Вторая причина — в аккумуляторе, который разрядился или потерял контакт с электрической сетью автомобиля. Что с этим делать? Рассказываю…
Решаем проблемы с аккумулятором
Вот список вариантов, которые возможны при проблемах с запуском мотора зимой и не только:
- аккумулятор разрядился из-за мороза
- разрядился из-за забытых вечером включенных фар
- разрядился из-за многочисленных и безуспешных попыток завести автомобиль
- плохой контакт аккумулятора с клеммами
И снова обо всем подробнее…
Аккумулятор разрядился на морозе
Если аккумулятор разрядился из-за долгого стояния машины на морозе, что вполне ожидаемо, есть три способа завести машину:
- прикурить от другого аккумулятора: внешнего или установленного на другой машине (это мы рассмотрим в следующей статье)
- заменить аккумулятор на заряженный (например, вынести из дома запасной или «стрельнуть» у соседа из машины на пару минут), завести машину и поставить разряженный аккумулятор обратно. Здесь главное сразу не глушить машину, а дать возможность подзарядиться батарее от генератора. Для этого хорошо бы несколько часов активно (то есть при оборотах не ниже 2000 по тахометру, и чем выше, тем лучше) поездить на машине, при этом не злоупотребляя источниками энергии. Отключите все, что можете – музыку, обогрев стекол, сидений, лишний свет. В итоге машина должна заводиться без проблем. Правда, генератор не даст 100%-й зарядки, и идеально, если вы зарядите батарею в помещении от специального зарядного устройства.
- снять аккумулятор, отнести на несколько часов в теплое помещение, отогреть (можно также и подзарядить, если есть чем – только необходимо помнить, что это небезопасная процедура в домашних условиях) и вернуть в автомобиль. После чего батарея будет более способным помощником для запуска мотора. О технике безопасности при работе с батареей – читайте ниже.
Аккумулятор разрядился из-за невыключенных фар или типа того…
Если вы вечером забыли выключить фары или любой другой источник потребления электроэнергии, то велика вероятность, что к утру батарея будет полностью разряжена. Тут что летом, что в мороз – без разницы. Причем даже такая мелочь, как лампочка освещения салона, может за ночь вынуть всю душу из батареи. У меня пару раз такое было, с лампочкой особенно обидно: маленькая, дрянь, вроде, и маломощная, а проблем сразу сколько! В общем, в этом случае работают все те же 3 способа, только отогревать аккумулятор смысла нет, его надо заряжать.
Аккумулятор разрядился из-за многочисленных безуспешных попыток завести автомобиль
Читайте между строк :) В этом случае проблема в двигателе. Раз он за много попыток не соизволил включиться в процесс, то и подзаряжать батарею, равно как и прикуривать от другого аккумулятора, смысла не имеет. По крайней мере, сейчас. Случись эта ситуация летом, результат был бы таким же. Тут надо уже делать диагностику систем двигателя, а значит – вам прямая дорога в автосервис. На чем? На тросе, а может на эвакуаторе, у кого какие возможности. Бывают случаи, когда сервисмены сами приезжают на место…
Плохой контакт аккумулятора с клеммами
Отличить эту проблему можно также на слух. Обычно дело в ней, если стартер делает 1-2 оборота – то есть проявляет жизнеспособность батареи, после чего раздается щелчок – и тишинааааа… Прямо как в истории Савелия Крамарова про мёртвых с косами из «Неуловимых мстителей» :) Если вы расслышали и заподозрили обсуждаемую неисправность, вам понадобится гаечный ключ «на десять» и защитные перчатки. Надо просто получше прикрутить клеммы и, возможно, почистить их.
Но прежде чем переходить, собственно, к чистке клемм, я расскажу вам о технике безопасности работы с аккумулятором. Опять же, напоминаю, что в инструкции к вашей машине может быть написано о тонкостях, присущих именно ей и которых может не быть в статье. Читайте инструкцию!
Техника безопасности при работе с аккумулятором
Аккумулятор – вещь опасная и, я даже сказал бы, взрывоопасная. Да, если его не трогать и оставить в покое, он вполне безобиден, но есть много разных способов взорвать его. И еще он безобиден, если с ним обращаться правильно. Перечислю все что знаю, касательно обращения с аккумулятором и «прикуривания».
- Надевайте очки перед работой с батареей. Аккумулятор содержит серную кислоту, и уж чего-чего – а попадания ее в глаза мы точно не хотим, правда, ведь? Конечно, по-хорошему нужно надевать специальную защитную маску, но мало кто ее возит с собой. А солнцезащитные очки или специальные очки для вождения обычно есть у многих автовладельцев. Хоть они и прикрывают глаза лишь символически, но хуже не будет.
- Снимайте с себя металлические предметы, аксессуары – кольца, браслеты и т.п. В них ваши руки становятся более привлекательными не только для окружающих людей, но и для искр, которые так и ищут, куда бы им выстрелить… :) Чего мы, конечно же, тоже не хотим.
- Надевайте защитные перчатки. Для защиты от кислоты лучше всего подойдут резиновые перчатки, и если вы возите с собой аптечку (а вы ведь ее возите?! :)), то и перчатки там должны быть. Но, на мой взгляд, работать удобнее в перчатках из материи, и их достаточно, если предстоит работать только с клеммами и не залезать внутрь батареи.
- Избегайте любого проявления огня или искры вблизи аккумулятора. Аккумулятор выделяет водород, и он легко воспламеняется, а там и до взрыва рукой подать. Показывали ли вам в школе на уроке химии опыт с окислением водорода? :) Это по-научному называется «окисление», а реально… Лично мне хватило, до сих пор — как вспомню, сразу в ушах звенит, я больше не хочу :))) Соответственно, старайтесь дышать не прямо над аккумулятором, не курите, не касайтесь инструментами клемм батареи, следите, чтобы плюсовая клемма не касалась минусовой или каких-либо частей автомобиля.
Как восстановить контакт клемм с аккумулятором?
Доступно излагаю? Если да — отлично, переходим к делу. Вот что нужно сделать для восстановления контакта в клеммах (особенно важна последовательность их снятия и надевания с аккумулятора):
- Надеваем перчатки. Это не просто каприз белоручки, а техника безопасности. Электролит аккумулятора, как я уже писал, содержит серную кислоту, которая может оказаться на клеммах. И если вы не хотите избавиться от отпечатков своих пальцев, лучше прикасаться к клеммам и аккумулятору в перчатках.
- Открываем капот и, если есть, снимаем кожух аккумулятора
- Откручиваем гайку минусовой клеммы, скидываем клемму с батареи.
- Откручиваем гайку плюсовой клеммы, тоже скидываем.
- Смотрим на клеммы, нет ли загрязнений на них. Если они загрязнены, нужно почистить их, просто соскоблить, например, ножом или наждачной бумагой все, что на них налипло. Снаружи и изнутри. Если клеммы чистые или если вы их почистили, переходим к следующему пункту.
- Надеваем плюсовую клемму на аккумулятор, насаживаем поплотнее, крутим несколько раз туда-сюда. Плотно закручиваем гайку.
- Надеваем минусовую клемму, тоже крутим, чтобы плотнее села, тоже закручиваем гайку.
После этого контакт должен восстановиться, а стартер – закрутиться :) Если нет – возможна проблема в проводке или в самом стартере, а тогда – либо за помощью к бывалым, либо, что предпочтительнее, на сервис. Ах, да, еще: поломка стартера — как раз хороший повод завести машину с толкача, правда, все с теми же вытекающими последствиями. А как это делать, вы уже знаете :)
В этой статье мы обсудили возможные проблемы с аккумулятором и способы их устранения: отогреть аккумулятор, зарядить его, почистить клеммы. Но если времени на отогрев и зарядку нет, но есть пусковые провода, то самый действенный способ завестись - прикурить автомобиль от другого аккумулятора. Как это правильно сделать — читайте в следующей статье.
Комментарии 0