• Главная
  • Блог
  • Нарушение ПДД: почему водители паркуются в неположенных местах?

Нарушение ПДД: почему водители паркуются в неположенных местах?

В прошлых статьях мы обсудили причины нарушений ПДД, разобрали такие нарушения как превышение скорости и пренебрежение приоритетом пешеходов на зебрах. Еще одна наболевшая тема – нарушение правил парковки. Особенно «радует», когда ты в Москве полчаса кружишь вокруг офиса в поисках места, наконец, с горем пополам находишь, куда приткнуться, применяешь все известные тебе способы парковки автомобиля, а вечером обнаруживаешь у себя на лобовом стекле положенную борцами за культуру вождения листовку с правилами парковки и намеком на свое водительское бескультурье… Еще больше поражает эвакуация и повышение штрафа до 3000 за нарушение правил парковки. Причем любых правил: парковка под знаком «Остановка запрещена», парковка вторым рядом, парковка ближе 5 м от края перекрестка…

Не секрет, что в Москве мало места на дорогах не только для движущихся машин, но и для паркующихся. При этом во многих местах парковка запрещена, не говоря уже о том, что запрещена везде парковка в два ряда. А водители, такие незаконопослушные и бескультурные все равно паркуются в неположенных местах! Удивительно, правда? Многие из нас были октябрятами и пионерами, всех нас с детства учили уважать старших, друг друга, соблюдать правила и законы, а тут – на тебе… Куда же исчезло воспитание?

На этот счет мое мнение и логика рассуждений аналогичны предыдущим случаям — с превышением скорости и пешеходами.

Если человеку надо, он все равно сделает

Да никуда оно не исчезло, исчезли условия для соблюдения Правил дорожного движения и, в частности, парковки. А как я уже писал в статье «Нарушение ПДД: движение по обочине», чрезвычайная ситуация отменяет правила. И степень тяжести нарушений ПДД пропорциональна степени тяжести чрезвычайной ситуации. Давайте примем еще одну простую истину: если человеку что-то действительно надо, он все равно это сделает. И не только человеку. Голодный человек все равно будет искать пропитание, и если он не найдет его законными способами, то добьется своего незаконными. Надеюсь, вы не считаете, что если в военные годы воровали, скажем, беспризорные дети, то причина этого – их невоспитанность? Не поэтому они воровали, просто есть хочется, а условий не было. А это желание нельзя просто взять и запретить, это часть жизненного процесса, ее не убрать, не отменить.

Нельзя запретить объективную реальность

То есть идея в том, что нельзя просто запретить то, без чего объективно нельзя обойтись. Процесс дорожного движения состоит не только из движения, у него три неотъемлемые составляющие: выезд с парковки, движение по маршруту и заезд на парковку. Нельзя отсюда убрать что-то одно, например, заезд на парковку, как это делают законодатели. Можно либо оставить все, создав необходимые условия для этого, либо запретить (ограничить) все три составляющие, если условий для этого нет. Неразумно разрешать водителям въезд в центр города, но запретить там парковку. Мне куда деть машину-то? В воздухе подвесить? Поэтому люди и нарушают правила парковки, оставляя машины там, где есть место. Да, можно «прессовать» водителей эвакуаторами и повышениями штрафов до 3000 рублей, но это не поможет. Как вариант, это может дать эффект в краткосрочной перспективе, потом люди адаптируются и все равно продолжат парковаться. Подчеркну, они продолжат не нарушать, а парковаться. Выполнение закона в данном случае вторично, первично удовлетворение насущной потребности – припарковать машину.

Хочешь, чтобы я это сделал? Создай мне условия для этого

Поэтому, с моей точки зрения, начать решение проблемы систематических нарушений правил парковки надо с созданий благоприятных условий для выполнения этих правил. Неправильно спрашивать на экзамене студентов о том, что ты не давал на лекциях. Сначала попытайся научить их тому, что хочешь услышать на экзамене, дай учебники, что-то еще – создай условия, а потом уже спрашивай по всей строгости. Нельзя заставить сторону, участвующую в подписании договора, отвечать по условиям договора до его подписания. Сначала ознакомь партнера с условиями договора, заручись его согласием и подписью, а потом уже требуй выполнения этих условий. Логично?  А у нас кто-то обсуждает с населением условия выполнения правил? Насмешил, да?

Как можно организовать парковку?

Вариантов я вижу несколько. Прежде чем запретить парковку на какой-либо улице в Москве и повысить штрафы, хорошо бы создать альтернативу водителям. Ведь офисы, магазины и рестораны с улиц никуда не денутся, и люди продолжат приезжать туда на машинах. Можно построить многоместные парковки под или над землей, обеспечить водителей машиноместами, а после этого запрещать парковку на улицах. И в этом случае спрашивать за нарушения по полной программе.  Да хоть 10 тысяч рублей штраф, тут я только «за». У тебя же была возможность поставить машину на цивильную парковку недалеко от офиса? Была. Что ж ты бросил ее на улице под запрещающим знаком? Получите, распишитесь…

Еще вариант – уже существующий, но пока не очень эффективно реализуемый – продолжать совершенствовать систему общественного транспорта, сделать его комфортным во всех отношениях для людей, строить перехватывающие парковки.

Можно пойти по пути других стран, развивать движение на велосипедах, мотороллерах, мотоциклах или даже стимулировать развитие так называемого «carpool».

В общем, как правильно заметил мэр Москвы А. Собянин, нет задачи сделать удобным проезд по Москве 5 млн. машин, есть задача обеспечить удобный проезд 10 млн. людей. А как именно это будет сделано – на личном или общественном транспорте – проблема правительства.

Но! В любом случае, в тех местах, куда есть законный доступ машин, должно быть соответствующее число законных парковок. Если негде строить подземные, значит, надо разрешить парковаться на улицах или на тратуарах. А если нет никаких парковок, не должно быть и доступа машин. Не должно быть так, что въезд есть, а парковок нет. Иначе люди будут бросать машины, где придется.

 «Доктор, вы уже определитесь! Либо туда, либо сюда! Бесит, доктор, бесит!» :)

В следующей статье – о причинах низкой эффективности штрафов за нарушения ПДД.

Продолжение следует…

Комментарии 0

Оставить комментарий