• Главная
  • Блог
  • Всё, что вы хотели знать о параллельной парковке

Всё, что вы хотели знать о параллельной парковке

Параллельная парковка — это один из самых сложных маневров в вождении. Пренебрежение ПДД и неправильное выполнение техники может повлечь за собой штрафы и ущерб как для вашего автомобиля, так и для транспортных средств, стоящих по соседству. Цель «параллельной парковки» — расположить машину вдоль дороги на свободной площади, которая ограничена с обеих сторон другими автомобилями или какими-либо объектами. Двигаясь задним ходом, вы должны разместить транспортное средство в так называемом «кармашке».

При параллельной парковке даже автомобилисты с многолетним стажем иногда  совершают ошибки, не говоря уже о новичках. В автошколе вы тренируетесь на конусах и стойках практически в единственном положении, которое было раз навсегда определено требованиями методики приема экзамена ГИБДД, а на практике-то — с самыми настоящими автомобилями в самых неожиданных положениях на дороге. Неприятная вероятность  оставить царапину или  вмятину на вашем и тем более чужом автомобиле некоторых просто приводит в ступор и мешает принимать правильные решения.

В статье мы постараемся подробнее рассказать, как готовиться к параллельной парковке, дать готовую технику выполнения, используя советы опытных инструкторов.  Хотя лучше это, конечно, не читать, а делать. С нами!

Подготовка к маневру

Прежде чем  совершить параллельную парковку вне тренировочной площадки или автошколы:

  1. Удостоверьтесь, что в этой части дороги стоянка разрешена. Вашими подсказками будут знаки дорожного движения и разметка, но ни в коем случае не другие автомобили, как бы авторитетно они ни выглядели. Вряд ли вам станет легче от того, что штраф получите не только вы один:) .
  2. Акцентируйте внимание на безопасности будущего места для стоянки: машину не следует ставить впритык к зданию в процессе реставрации (как правило затянутого зеленой сеткой) или «вовсю кипящей» стройки, размещать рядом со старыми и сухими деревьями, способными внезапно упасть, размещать автомобиль на краю обрывов, на углах заездов во дворы и т.д.
  3.  Будьте взаимно вежливы: не перекрывайте пешеходные дорожки, ставьте машину ровно, при возможности оставляйте место для «соседей». 

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Параллельная парковка не считалась бы таким сложным маневром, если бы не требовала сильной концентрации внимания и выполнения всех действий в точной последовательности. Именно по этой причине мы разработали пошаговую инструкцию, которая значительно помогает как новичкам, так и опытным автомобилистам. В данном случае мы рассмотрим вариант этого маневра справа от обочины: 

  1. Заприметив хорошее место для параллельной парковки, включите правый поворотник и снизьте скорость. Если вы пока чувствуете себя совсем неуверенно, воспользуйтесь хитростью - включите аварийную сигнализацию.
  2. «Как рассчитать габариты?» Во время поиска, увидев незанятое пространство, проезжайте вперед так, чтобы сравняться с впереди стоящим транспортным средством. Во время медленного движения вы можете либо визуально определить, что в имеющемся «кармане» способны поместиться по длине полтора вашего автомобиля, либо (хитрость от профи) вы можете попробовать «нырнуть» — въехать и тут же выехать из кармана. Этот маневр сразу поможет вам почувствовать пространство.
  1. К тому же после такого «ныряния» ваше транспортное средство будет находиться в максимально удобном положении для следующего шага. Двигайтесь вперед, пока правое заднее колесо не поравняется с краем бампера впереди стоящего автомобиля (рис. 1).

1.jpg

Рисунок 1

  1. Теперь можно ехать назад, поворачивая рулевое колесо вправо до упора.
  2. Продолжайте маневр пока не поставите ваш автомобиль так, чтобы его задний левый угол был на линии, соединяющей левые фары автомобилей, между которыми вы встаете (рис. 2).

2.jpg

Рисунок 2

  1. Высовываться из окна для того, чтобы лучше оценить расстояние, считается непрофессиональным, но для новичка все средства хороши. Что лучше — стесняться, что люди поймут вашу неопытность и создать аварийную ситуацию или все же не стесняться и выполнить маневр аккуратно? Если вам позволяет время и слабый трафик, вы можете встать и посмотреть расположение автомобиля снаружи. Тем более, что зеркала не дают полную видимость окружающего пространства — около 30% площади скрывается в так называемых слепых (мертвых) зонах.
  2. Теперь выкручивайте руль влево до упора и двигайтесь медленно назад (рис. 3). С помощью правого зеркала контролируйте расстояние от машины до бордюра. И периодически смотрите на соседние автомобили и следите за расстоянием.

3.jpg

Рисунок 3

  1. Продолжайте осторожно ехать до тех пор, пока машина не встанет параллельно бордюру. Контролировать этот процесс нужно с помощью левого зеркала, которое покажет, насколько правильно вы совершаете маневр.
  2. Если транспортное средство в итоге станет криво, вы можете скорректировать положение с помощью оставшегося свободного пространства. Оставлять неровно размещенный автомобиль не рекомендуется — выступающий угол капота или бампера может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.
  3. Если у вас останется много незанятой площади, уважайте других водителей и выровняйте машину так, чтобы у автомобилей-соседей оставалось достаточно места для выезда.

Советы инструкторов

Кроме зазубривания техники выполнения и практических упражнений, новичкам также помогут советы от опытных инструкторов. Здесь приводим самые главные из них:

  • Не торопитесь! Как известно поспешишь — людей рассмешишь. Но в случае с дорожным движением одним смехом, вероятно, дело не заканчивается.
  • При любом маневре смотрите во все стороны.
  • Обычно неопытному водителю трудно ориентироваться по зеркалам. Поэтому впервые параллельную парковку вне автошколы лучше делать «на пару» — опросите человека, который едет с вами, выйти и «продирижировать».
  • Выучите инструкцию (все ваши шаги) наизусть.
  • Для тренировок некоторые специалисты рекомендуют использовать воздушные шарики по бокам, они подскажут вам, когда машина может задеть бордюр или другое транспортное средство.
  • Будьте максимально сосредоточены. Даже если вы замедляете движение рядом стоящих машин, и она начали «высказывать» свое недовольство гудением, не говоря уже о звонке телефона — вас ничего не должно отвлекать. Вы должны правильно припарковаться. Все остальное подождет.

Парктроники

Для облегчения жизни водителей, новые модели автомобилей оборудованы парктрониками (другие названия: парковочный радар/пилот, помощник при парковке, автопарковщик, лидар)– чувствительными ультразвуковыми или электромагнитными датчиками с звуковой, голосовой или визуальной системой оповещения, а также вы можете приобрести более современные модели радара с камерой заднего вида. Датчики размещаются спереди и сзади машины. Они считывают расстояние, распознают ближайшие предметы и расценивают их как потенциально вредоносные или безопасные. Если до другого объекта осталось слишком мало места, радар начинает звуковое или световое оповещение. Стоимость помощника при парковке варьируется от 1000 до 15000 рублей. При этом главным критерием качества прибора измеряется количеством датчиков, у недорогих парктроников их будет два, у приборов люксового класса — восемь.

Но, к сожалению, чудо техники, которое действительно упростило жизнь водителям, несовершенно. При следующих обстоятельствах радар скорее помешает, чем поможет:

  • Наличие слякоти и грязи на дороге в холодное время года и не только.
  • Датчик не различает тонкие и острые предметы, которые могут принести вред автомобилю.
  • Более современные модели, напротив, могут распознавать мельчайшие детали, вроде тонких веток деревьев, и издавать сигналы обозначающие опасность, которые сильно отвлекают водителя.
  • Радару могут сильно повредить: движение по пересеченной местности, работа радиопередающих устройств в пределах радиуса действия прибора, буксировка.
  • Повышенный шум сильно мешает прибору распознавать предметы.
  • Попытки припарковаться на дороге с неровной поверхностью, грунтовым покрытием, с сильным уклоном.

Конечно, многое зависит от производителя и модели прибора. К выбору радара необходимо подходить с полной ответственностью, ведь от него может зависит сохранность вашего авто.

Итак, для правильной и легкой параллельной парковки потребуется упорство, тренировки и новые навыки. При этом лучше потратить время на многочисленные репетиции одних и тех же движений, чем платить за ремонт автомобиля или возмещать ущерб несчастному соседу по стоянке. Парктроник может облегчить  жизнь водителей, однако иногда дает сбои. Поэтому в конечном счете приходится всегда полагаться на свои силы и знание техники сложных маневров.

Комментарии 0

Оставить комментарий