Вопрос-ответ — ответ

Здравствуйте! Я начинающий водитель. Вы не могли бы дать несколько советов по технике «троганья» на подъеме? В автошколе инструктор говорил о двух способах: с помощью стояночного тормоза и без него с «подведением» сцепления при нажатом рабочем тормозе. Второй способ хорош при частых остановках на подъеме, например, в пробке. Но на своем автомобиле я его по сути не могу повторить, двигатель почти сразу глохнет. Как мне говорят, этому способствует наличие электронной педали газа. Приходиться пользоваться только «ручником»…

Максим

Уважаемый Максим!

Ваш инструктор совершенно прав. Есть два способа, и оба они подходят для повседневной езды. Лично я пользуюсь вторым способом, а ручной тормоз стараюсь использовать по минимуму. И электронная педаль газа мне никак в этом не мешает. Если машина глохнет, либо Вы что-то неправильно делаете, либо она не совсем исправна (например, грязные свечи, фильтры и т.п.).

Последовательность действий при троганье на подъем без ручного тормоза такова:

1. Нажимая правой ногой на педаль тормоза, левой ногой выжмите педаль сцепления, после чего включите I передачу.

2. Плавно отпустите педаль сцепления до момента схватывания, удерживая нажатой педаль тормоза.

3. В момент схватывания отпустите педаль тормоза и перенесите правую ногу на педаль газа, удерживая педаль сцепления в точке схватывания.

4. Плавно добавьте «газу» так, чтобы стрелка тахометра поднялась чуть выше холостых оборотов – примерно до 1500 об/мин. Одновременно плавно отпускайте педаль сцепления до конца ее хода. Машина начнет медленное движение.

Момент схватывания при включенной передаче определить достаточно просто – стрелка тахометра чуть опустится, показывая небольшое снижение оборотов коленчатого вала. Кроме этого двигатель станет «басить» чуть ниже, машина слегка задрожит (вы почувствуете вибрации, которые передаются через руль, педали, сиденье).

Максим, если Вы в точности повторите эту последовательность, все получится. Если же машина продолжит глохнуть, загляните в автосервис на диагностику систем зажигания и питания.

Задать свой вопрос

Мы мы будем рады ответить на ваши вопросы

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод