Вопрос-ответ — ответ
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, насколько безопасно ездить на заднем приводе в условиях московской зимы? Планирую покупку МБ Е-класса 2013 г.в.
Уважаемый Виктор!
Вполне безопасно. На главной странице сайта на фото я стою на фоне своей заднеприводной машины, на которой проехал по Москве и области уже 5 зим и на носу шестая!
Аргументирую.
1. Современные автомобили так устроены, что различия в приводах почти исчезли, а понятие привода стало условным. Конечно, со светофора по рыхлому снегу полный привод уедет с большим отрывом, передний будет вторым, а задний — если не зароется :), будет плестись в хвосте. Тяжело ему на рыхлых и скользких покрытиях, беда у него с проходимостью и курсовой устойчивостью. Но это больше относится к вопросу комфорта и риску застрять в снегу.
А что касается безопасности, многие современные автомобили лишены своих детских болезней из-за установленных на них систем стабилизации. Жигули и Волги легко вводятся в занос: чуть переборщил с газом в повороте — и стоишь задом наперед. А в Мерседесах, БМВ и иже с ними давно используется система стабилизации. которая просто не даст вам переборщить с газом. Чуть что — и система задушит мотор, притормозит колеса и убьет занос в зародыше. Подробно об этом я написал в статье Активная безопасность автомобиля: какой тип привода лучше? Конечно, в БМВ можно систему отключить, уподобив машину Волге, и от души подрифтовать. Но это уже другой разговор, тем более что в Мерседесе Е-класса система полностью не отключается.
2. Если говорить конкретно о Москве, у нас большую часть времени зимой дороги почищены, без снега. Да, их не чистят во дворах и можно увязнуть в сугробе, но это не вопрос безопасности. А на асфальтированных дорогах задний привод даже с отключенной системой стабилизации не доставит проблем.
3. И самое главное. Активная безопасность в первую очередь находится в голове водителя. Жигули были опаснее Девятки не потому что опаснее, а потому что большинство водителей не умели ими пользоваться. И в руках неумелого водителя, конечно, задний привод (в чистом виде, без электронных систем) оказывается более опасен. Если же управлять автомобилем правильно, не имеет значения, какой у него привод.
При выпадении большого количества снега я часто проверяю себя — отключаю систему стабилизации и еду по городу. Фактически, превращаю автомобиль в Жигули, только хуже: мало того что задний привод, так еще и 250 л.с. под капотом. И еду, понимая, что сейчас все зависит только от меня, и никакая система не поможет. И если я себе ставлю задачу ехать без скольжений и заносов, то легко с ней справляюсь. При этом я еду быстрее транспортного потока, а не то чтобы крадусь в правом ряду… При правильном подходе не имеет значения, задний у тебя привод или еще какой-то, есть у тебя система или нет. Все в голове.
Виктор, надеюсь, ответил Вам на вопрос. Хотите задний привод — покупайте! Я поддерживаю именно этот привод, поскольку ему нет равных на асфальте ни в комфорте, ни в управляемости. Есть нюансы в плане проходимости зимой, но надо же чем-то жертвовать. :)