Для чего нужны низкопрофильные шины?

В прошлом выпуске мы выяснили, что широкие шины лучше узких охлаждаются на скорости, а также медленнее изнашиваются. Кроме того, ширина профиля шины влияет и на соотношение высоты профиля к ширине, входящее в маркировку шины. В нашем примере это «45» при маркировке 225/45 R18. Чем шире профиль шины при одной и той же высоте профиля, тем меньше это отношение и тем более низкопрофильной и пригодной для спортивного вождения шина. Каков смысл в низкопрофильных шинах?

Ниже профиль шины — мощнее тормоза

Первое. Чем ниже профиль шины, тем больше радиус колеса (или, по-народному, «диска») при одном и том же внешнем радиусе шины. Многие считают, что так красивее. Согласен, но это все романтика, а дело в другом. Чем больше диаметр колеса, тем больший по диаметру тормозной диск можно поставить на машину. А это, в свою очередь, снижает нагрев тормозов и продлевает стабильность тормозной системы, что опять же особенно актуально для спортивных машин.

Мощнее тормоза — больше попыток торможения

Напомню, что большие тормозные диски, керамические колодки, многопоршневые суппорты нужны только для одного – для снижения нагрева тормозов. Это позволяет сохранить интенсивность торможения и длину тормозного пути при многократных и интенсивных торможениях. Я подчеркну: чтобы сохранить тормозной путь, а не укоротить. Мощная тормозная система не позволит сделать тормозной путь короче, чем обычные штатные тормоза, потому что длина тормозного пути определяется качеством шин и дорожного покрытия. И Жигули и Порше, будь они обуты в одни и те же шины, остановятся с одной и той же скорости одинаково быстро. Если, конечно, тормоза Жигулей исправны :) Разница лишь в том, что для Жигулей это может быть первая и последняя попытка в ближайшие 10 минут, а для Порше – хоть еще 50 попыток сделай, все ни по чем. Конечно, «поршовые» тормоза тоже перегреваются, просто для этого надо затратить куда больше усилий.

Кстати, мы с инструкторами каждый раз убеждаемся в этом, проводя курсы контраварийной подготовки «Зимняя контраварийная подготовка» и «Летняя контраварийная подготовка«. Торможение на зимнем покрытии автомобилей разного класса и с разными по силе тормозами очень наглядно. Если шины одинаковы, неважно, какие тормоза, главное — чтобы они справлялись со своей задачей — доводили шины до проскальзывания. Подробное объяснение этому вы можете прочитать в статье «Физика торможения«, а также в ответе на вопрос гостя нашего сайта о влиянии тормозов.

Второе. Чем ниже и одновременно шире профиль, тем меньше обсуждаемое соотношение «45». Тут фишка в уменьшении увода шины, о чем мы поговорим в следующей статье.

Итак, одно из преимуществ низкопрофильных шин — возможность установки тормозных дисков большего диаметра. Мощные тормоза не позволяют сократить тормозной путь машины, но долго не дают ему удлиниться, потому что остывают лучше обычных тормозов и дольше сохраняют работоспособность.

Окончание следует…

Комментарии 0

Оставить комментарий