Тест-драйв: Peugeot 508

Наконец-то довелось по-человечески протестировать автомобиль – не просто прокатиться вокруг автосалона по пробкам, а поехать на нем куда хочется, когда хочется и… даже делать с ним что хочется :) На этот раз моей «жертвой» стал Peugeot 508. Почему «на этот раз»? Потому что раньше были похожие эксперименты с Porsсhe 911, Porsche Cayman и Aston Martin Vintage, о чем я, возможно, напишу в очередных выпусках. Почему «жертвой»? Читайте дальше и все поймете :)

Тест-драйв был в четверг 15 марта в Дмитровском районе, куда мы поехали вместе с моим хорошим приятелем Александром Ивановым, который любезно предложил мне составить ему компанию в поездке. Саша – крайне разносторонняя личность. Он – профессиональный инструктор по дайвингу, спец в области ИТ и телекоммуникаций, создает и продвигает интернет-сайты, умеет оказывать первую помощь, а теперь еще, как выяснилось, имеет талант в области журналистики! В частности, тестирует машины и пишет об этом статьи. Одной и тестируемых машин и оказался Пежо. Двигатель дизельный 2,0 л, мощность 136 л.с., максимальный крутящий момент 340 Н*м, 6 ступенчатый «автомат». Мнение Александра о машине вы можете прочитать в его блоге в статье «Тест-драйв Peugeot 508»

Мои впечатления несколько отличаются от Сашиных, поскольку он оценивает машины с точки зрения практичности, удобства, с позиции семейного человека. Мой же взгляд заточен, понятное дело, под безопасность, динамичность, управляемость, эргономичность и возможность поделать на машине всякие хулиганские штуки :)

Впечатление в целом

Что ж, очень неплохо. Был небольшой облом по части дизайна и внешнего вида: на рекламных плакатах 508-й выглядит более красивым, гармоничным, атлетичным, агрессивным. Когда увидел его первый раз – на Третьем кольце перед поворотом на Волгоградку – пробежала мысль о сходстве с Opel Insignia, которому я симпатизирую. Он объективно красив. Но при ближайшем рассмотрении на передний план вылезли черты старого доброго 206-го Пежо – унылое и жалкое выражение «лица» закомплексованного ботаника :) Вот, смотрите ниже. По-моему я выгляжу куда веселее нашего железного друга :))))

img_2487.jpg

Ну это так, придирки, а в целом он и красив, и удобен, и состоятелен :)

Внутри – приятный запах новой машины, кожи, дорогой пластик, система навигации, простор сзади. В общем, уверенный D-класс. Отдельного внимания заслуживает ручной тормоз, а точнее – его отсутствие на центральном тоннеле:

То есть Пыж при первой же встрече намекает на свою принадлежность к статусным личностям вроде Lexus или BMW и требует к себе соответствующего уважения и отношения. Мол, даже не думай об ЭТОМ, я не из таких! Ручной тормоз у меня электронный, и в повороте ты его не дернешь и в занос меня не пустишь! Хочется ответить ему на это: «бе-бе-бееее!» :))) Ню-ню, посмотрим, посмотрим… Хотя, в нем хоть и глубоко запрятана, но есть кнопка отключения системы стабилизации. Интересно, зачем? Не уж то только для того, чтобы из дорожной «каши» было удобнее вылезать? :)

Посадка

Пятьсот восьмой имеет на удивление удобные кресла с мощной боковой поддержкой. Сел – так сел! Даже при скоростном прохождении поворотов кресло уверенно держит тебя. Оно также без проблем и быстро настраивается под удобную посадку с помощью электроприводов. Памяти, правда, нету, и это не понятно. Ну несложно же сделать, так почему не сделать? D-класс все-таки…

Руль

Руль для меня – самая важная часть женского… упс, пардон, автомобильного тела :) Люблю, когда на него приятно смотреть, когда к нему приятно прикасаться, приятно держать и владеть им. Полюбуйтесь:

img_2484.jpg

По-моему, фетиш. Красив, удобен и буквально кричит о своем спортивном предназначении. Ясное дело – обшит кожей. Имеет анатомические уширения под правильный спортивный хват «9-3».

Кстати, отвлекусь, и скажу, для чего на самом деле сделаны уширения. Многие думают – для того, чтобы за них браться руками. Соответственно, хват руля в этом случае будет «10-2». Чтобы быть совсем понятным, уточню, что руль принято сравнивать с циферблатом часов и называть положения рук на руле показаниями стрелки. Так вот, «10-2» был актуален в прошлом веке на машинах без усилителя руля. Сегодня правильный хват «9-3», и все рули делаются именно под него. Это значит, что водитель держит руль за крайние точки и опирается большими пальцами на горизонтальную спицу руля. А для чего тогда уширения? Как раз для того, чтобы большие пальцы не соскальзывали вверх по рулю при вращении. И в правильных машинах под этими уширениями на спице делают специальные выемки под большие пальцы. Что мы также можем наблюдать на 508-м.

Итак, руль чертовски удобен. Взялся за правильные места – «9-3» — и отпускать не хочется. А снизу, как видите, он немного приплюснут, тоже намекая на свой спортивный образ жизни.

Что ж, как говорится, не с лица воду пить, внешность – не главное и т.д. Так оно и есть – в плане управления руль не идеален, правда это уже не совсем руль, а рулевое управление, но об этом чуть позже.

Панель приборов

Приборы хорошо читаются, удобно расположены, ничего лишнего. Красно-белая гамма, что опять выдает спортивный характер авто. Правда, даже беглого, но внимательного взгляда на тахометр достаточно, чтобы понять: в жилах нашего пижона течет дизельная кровь. Какая связь? Простая и однозначная: красная зона тахометра начинается уже с 4500 об/мин, что характерно для низкооборотистых моторов на солярке. Современные бензиновые двигатели «крутятся» заметно выше и имеют красную зону минимум на 6000 об/мин.

Что ж, посмотрим, как себя проявит на «стокилометровке в час» спортсмен с дизельным сердцем.

Безопасность

Сразу оговорюсь, что я подразумеваю под безопасностью автомобиля. Известно, что безопасность бывает активная и пассивная. А известные всем подушки безопасности, ремни, шторки и способность получать высокие оценки на крэш-тестах – как раз по части пассивной безопасности. То есть по части совершения ДТП и попыток уцелеть ошарашенных людей внутри машины. Не знаю как вам, а мне интереснее активная безопасность – по части недопущения ДТП. Соответственно, для меня важно в машине то, как она может помочь не допустить ДТП. И в этом вопросе очень помогают хорошая динамичность, управляемость и «прозрачность», информативность вождения.

Динамичность

Судя по всему, турбины у мотора нет, но и без того он развивает свои 340 Н*м крутящего момента при 2000 об/мин. По паспорту разгон до «сотни» — 9,2 секунды. Это, конечно, по сегодняшним меркам далеко не предел мечтаний, но по ощущениям во время разгона – вполне приемлемо. На обгон фур на «бетонке» я решался нечасто, а когда решался, тяги мотора хватало. Даже мне – человеку, быстро привыкающему к хорошему и уже четвертый год ежедневно ездящему на Мазде RX-8 с ее шестью секундами до «сотни». Так что современные дизели даже без турбины могут составить конкуренцию бензиновым собратьям и, чует мое сердце, скоро вытеснят, ну или по крайней мере серьезно потеснят их на рынке. Особенно с учетом экономичности дизелей….

Управляемость

Под управляемостью в широком смысле понимается способность автомобиля адекватно реагировать на действия водителя – так, как водитель ожидает. И это не только способность хорошо проходить повороты, это и информативность управления, и разгонные и тормозные свойства. По порядку.

Рулевое управление

Сама по себе машина рулится неплохо. Как повернул руль, так она и едет. Но есть неприятный, с моей точки зрения, нюанс, о котором я уже упоминал: практически отсутствует обратная связь в руле о состоянии дороги. Усилитель руля слишком жалеет мышцы водителя, в результате я абсолютно не чувствовал колес, дороги, и качества сцепления шин с дорогой. Что на Пежо рулем повращать в движении, что просто руками покачать в воздухе – схожие ощущения. В результате я не чувствовал не только самоуверенности за рулем, но и обычной уверенности :) Но это мои личные проблемы, а на практике было сложно вписываться в поворот и периодически подруливать. Чего за мной не было замечено в повседневной езде уже много лет. Ну не понятно мне с таким рулем, что под колесами и, вообще, машина еще едет или уже начался снос передней оси, и Пыж скользит наружу из поворота! Как вы понимаете, в пользу безопасности дорожного движения это очков точно не добавляет.

Ощущение скорости

Комфорт, как ни странно, один из недостатков современных машин. Нет, я не любитель спать на гвоздях, я о другом :)))) За рулем 508-го Пежо очень не адекватно воспринимаешь скорость движения. Едешь 100 км/ч, а ощущение, что 70-80. Едешь 60 – как будто тащишься в пробке. И если не контролировать себя по спидометру, то можно значительно пополнить бюджет России :) Но главное даже не в этом. А в том, что эта машина провоцирует на регулярное превышение скорости на 20-30 км/ч. Не с точки зрения ПДД и ограничений скорости, а с точки зрения контроля ситуации водителем и физической возможности избежать ДТП. Не успеешь затормозить в случае чего. Конечно, спидометр для того и существует, чтобы контролировать скорость, и адаптироваться к такому автомобилю наверное тоже можно. Вопрос – зачем делать такие машины, чтобы приходилось постоянно «делить на два»? Еще один минус по активной безопасности.

Информативность торможения

Педаль тормоза, на мой взгляд, чуть менее чувствительна, чем хочется. Большинство современных машин имеют схожие характеристики по этой части, и пересаживаясь из одной машины в другую, я обычно не испытываю сложностей, и правильно тормозить получается сразу. Но в этой поездке регулярно недотормаживал перед остановками на светофоре, приходилось в конце додавливать педаль и ближе обычного подъезжать к машине спереди. Кстати, я любитель торможения левой ногой на «автомате» и периодически тормозил левой. У большинства водителей левая нога не приучена к торможению, и если они пробуют тормозить левой, то машина тут же встает колом. У меня она хорошо натренирована, но все равно она чуть передавливает по сравнению с правой. Ведь я ежедневно езжу на «механике», и левая заточена под педаль сцепления. Так вот, даже при торможении левой ногой, я ошибался с оценкой тормозной динамики и недотормаживал. Для меня это странно.

Хотя, может это отчасти следствие плохого чувства скорости. Ведь динамику торможения и тормозной путь автомобиля водитель оценивает зрительно, без приборов. А с 90 км/ч будет тормозить заметно длиннее, чем с 60 км/ч. В общем, я за несколько часов поездки так и не привык к этой особенности машины. Может я упрямый, а может просто Пежо 508 – обманщик, причем со стажем. Но я люблю машины, в которые сел, поехал и сразу все четко и контролируемо. В любом случае, такие машины более безопасны. А то, пока привыкаешь к ней, так можно и въехать куда-нибудь…

Экономичность

При относительно неплохой динамике разгона Пыж «ест» совсем немного солярки, как, собственно, и положено уважающему себя дизельному джентльмену. По паспорту – 7,6 литров на 100 км в городском режиме. Мы особенно не заморачивались замерами расхода топлива, и наш маршрутный компьютер показывал 8,1 л на 100 км. Нам он уже достался таким, а ездили на нем до этого по Москве, понятное дело, с пробками. Практика, как всегда, вносит свои коррективы в теорию, но не столь сильно в нашем случае.

«Автомат»

Что, что, а вот «автоматы» Peugeot делать может! Даже простенький робот на крошке-пыжике 107 работает отменно. Что имею в виду…

Небольшое отступление. Я как специалист по безопасному вождению считаю, что ручной режим необходимо использовать на повседневной основе. Конечно, на «автоматах» этого делать совсем не хочется, но все они, к сожалению, настроены на экстремально экономичную езду и при каждом удобном случае занижают обороты двигателя. Если у вас «автомат», обратите внимание, что при установившемся движении и городских скоростях стрелка тахометра показывает 1500-2000 об/мин. Это хорошо для экономии, но не очень в плане безопасности, ведь в таком режиме обычный бензиновый мотор практически не тянет, и для экстренного ускорения в случае чего потребуется переключиться на одну-две, а то и три передачи вниз. А как быстро автоматы переключают передачи мы все знаем :) Поэтому наиболее безопасный способ езды – самому поддерживать обороты бензинового мотора в зоне 2500-3500 с помощью ручного переключения передач.

Вернемся к «автомату» на Peugeot.

Во-первых, у него в ручном режиме переключение передач вниз происходит плавно, без клевков машины, чем сегодня может похвастаться редкая машина. Даже Mercedes не может :( А плавно – потому что при переключении передачи вниз машина делает перегазовку. Что сложного – не понятно, но даже 107-й Пежо это делать умеет, а Мерен Е-класса не умеет. Ну да ладно, идем дальше.

Во-вторых, на руле, как видно из фото, есть лепестки переключения передач, которые расположены очень удобно, и для переключения нужно лишь вытянуть палец. Не говоря уже об отсутствии необходимости каждый раз снимать руку с руля и дергать селектор передач.

В-третьих, на ручной режим коробка реагирует достаточно быстро, тут нет никаких нареканий.

Другой вопрос, что на дизеле это совсем не обязательно, ведь его максимальная тяга находится в зоне 2000 об/мин по тахометру, что как раз и поддерживает коробка в автоматическом режиме «D». Вот с бензиновыми движками сложнее – им для тяги надо 3000 и выше, поэтому ручной режим тут наиболее актуален. Так что на конкретно этом дизельном Peugeot 508 коробка и в автоматическом режиме отлично сочетается с характеристиками мотора.

В общем, и «автомат», и его сочетание с дизельным мотором мне на редкость понравились.

Экстремальное вождение автомобиля

Как я уже писал, люблю делать с машинами различные хулиганские и противоестественные вещи :) Способов это сделать много, и один из них – разворот с ручником. А стояночного тормоза-то как такового в машине нет, он электрический и включается кнопкой на панели приборов. Так что этот номер у меня не прошел, хотя очень хотелось попробовать – под это дело очень подходила парковка перед входом в парк Яхрома. Другие способы разворота и управляемого заноса я использовать не стал ввиду небольшого пространства для маневра и наличия припаркованных машин рядом. Но вот от полицейского разворота я не смог отказаться :) и наш пижон нисколько не возражал. Все получилось без проблем, в чем вы можете убедиться сами:

img_2390-640x426.jpg

img_2444-640x426.jpg

img_2446-640x426.jpg

Итоги

Впечатление о машине хорошее. Красиво, современно, качественно, удобно, комфортно. Машина D-класса, с чем не поспоришь. Производитель справился с задачей на «пять». Есть нарекания по прозрачности управления: «пустой» руль, не дающий никакой информации о качестве дороги и сцеплении шин с дорогой. И слишком комфортный ход машины, искажающий ощущение скорости, кажется, что едешь  на 20-30 км/ч медленнее, чем показывает спидометр. Ну и с педалью тормоза мне так и не удалось подружиться… Хотел бы я ездить на такой машине? Скорее нет, чем да. Не потому что я поклонник спортивных машин и, якобы, не признаю D-класс. Как говорил А. П. Чехов: «в человеке должно быть все прекрасно…», что легко переносится на столь любимые и практически одушевляемые нами машины. Автомобиль D-класса может быть и комфортным, и управляемым и информативным. В свое время я 2 года проездил на Honda Accord VII, там были все достоинства Peugeot 508 и не было ни одного из перечисленных недостатков. И выбирая из этих двух машин, я бы склонился к Хонде.

Комментарии 0

Оставить комментарий