Звук моторов Формулы 1

В 2014 году вступает в силу новый регламент на моторы болидов, участвующих в кольцевых гонках в классе Формула 1. Уменьшится их объем с 2,4 до 1,6 литров, снизится максимальная частота оборотов с 18000 до 12000 в минуту, появится турбонаддув, а число цилиндров тоже уменьшится с 8 до 6. Кроме того, Формулы станут гибридными, получат электромотор, и двигаться по пит-лейн гонщики должны будут только на электротяге. И хотя мощность моторов останется на том же уровне – примерно 750 лошадиных сил, и машины не потеряют в скорости, у этого регламента есть много противников. Считается, что у моторов изменится звук, видимо, не в лучшую сторону, и поклонники Формулы 1 отвернутся от нее.

Звук — мать движков итальянских

Во дела, да? Не верите? Я обалдел, когда узнал о причинах протеста, но вот слова руководителя команды Ferrari Стефано Доменикали: «очень важная характеристика нового мотора – его звук. Мы считаем, что звук моторов определяет ценность Формулы 1: ради него люди приезжают на автодромы».

Нет, я, конечно, все понимаю, и звук движка для меня, например, важнее музыки в авто. Когда еду по магистрали, то всегда слушаю музыку. И перед съездом на развязку всегда ее выключаю, чтобы насладиться включением понижающих передач и спортивным прохождением поворота под бархатный рык мотора :) И даже согласен, что половина цены любой дорожной Ferrari — это цена ее звука… Но, кажется, важность звука Формулы 1 они явно переоценили. Причем ладно был бы еще звук приятный, так нет же, инженеры закрутили движки до 18 тысяч оборотов, а мы сидим на трибуне и слышим не то комариный рой, не то отделение стоматологии… ИМХО, конечно, а многим наверняка нравится, ведь нет же дыма без огня, даже в Ferrari…

Хотя, меня реально возбуждает звук Формул при низких оборотах двигателя и, пожалуй, один из моих самых любимых моторных звуков. На «низах» Формулы ездят редко, но случается. Например, финальный круг после финиша гонщики едут медленно и как раз на «низах», и если режиссер включает камеру в болиде, то звук очень хорошо слышен. Или в очень медленных поворотах, скажем, в Монако гонщики снижают скорость до первой передачи и тоже едут на «низах». Реально – кайф! Такой бархатный бас с золотистым «песочком»… Эх! Аж аппетит разыгрался :)

Не зарастет и гоночная трасса

Недавно я увидел ролик, где парень озвучивает движение болидов Формулы 1 на электрогитаре:

Здорово! Признаюсь, сам я – далеко не последний человек в области игры на гитаре, много чего и повидал, и попробовал, но до такого еще не додумался :) Класс! Думаю, этого парня на трибуны бы посадить с гитарой, так и можно всю гонку на электромоторы переводить – он все сделает :))))

А вот, кстати, и мой гитарный номер, если кому интересно:

Вот еще прикольный ролик, где сами гонщики Ф1 озвучивают свои болиды:

Так что, уверен, Формула 1 точно не пропадет! Ни с новыми движками, ни с электротягой — всегда найдется, кому озвучить :)