Вопрос-ответ — ответ

Здравствуйте Александр, интересно ваше мнение по поводу приема вождения «Стиральная доска»: http://iimpuls.livejournal.com/20441.html Стоит ли вообще использовать такой прием? И если да, то можно его использовать на малых скоростях?

Федор

Федор, добрый день!

Честно говоря, и я, и мои коллеги в недоумении. С одной стороны, человек рассказывает о приемах преодоления неровностей с уверенным видом и вроде бы даже готов ответить за свои слова. С другой, мы о таком никогда не слышали, не использовали, и приведенные объяснения с нашей точки зрения противоречат здравому смыслу и законам физики. Конечно же, мы всегда помним поговорку «век живи — век учись» и не исключаем, что чего-то не знаем и не умеем, но чтобы это признать нужно а) внятное объяснение и б) проверка на практике. Пока ни тем, ни другим мы не располагаем.

Как вариант уверенности автора в своих словах, могу предположить следующее. Он говорит «мы проходили такие участки ровно и мягко там, где все тормозили». Мой личный опыт и наблюдения говорят о том, что 99% водителей слишком боятся повредить подвеску и сильно перестраховываются при проезде небольших неровностей — начиная от трамвайных и ж/д путей, заканчивая некоторыми лежачими полицейскими, не говоря уже об участках дорог со снятым слоем асфальта. Люди неоправданно снижают скорость. К примеру, при въезде в город Серпухов есть ж/д переезд, который я при свободной дороге прохожу на полном ходу — 70-80 км/ч. Замечу, на спортивном авто — Mazda RX-8. Но это бывает редко — потому что там обычно пробка. И пробка, как Вы понимаете, из-за того, что люди переезжают рельсы на скорости 5 км/ч. Аналогично я себя веду и в других случаях — снятый асфальт, трамвайные пути, неровная дорога (про разбитые дороги Подмосковья и других регионов я не говорю). И мой цинизм по отношению к машине оправдывается результатами. Мазда — моя пятая машина в жизни, до этого были сначала Жигули и Лада, потом Хонда Аккорд, и все они прошли через эти «экзекуции». Ни на одной машине не было проблем ни с подвеской, ни с шинами. Было однажды, пробил шину на Смарте, но там я влетел в реально глубокую выбоину. А на своем спорткаре я проехал уже 145000 км, поменял подвеску на 100 тыс. где-то, и то была плановая замена. В общем все хорошо. И заметьте, я не применяю какие-то спецприемы, а просто еду по дороге, как будто ничего не происходит.

Так вот, Федор, я тоже могу сказать про себя «мы проходили такие участки ровно и мягко там, где все тормозили». Но секрет не в том, что я использую какие-то приемы прохождения неровностей, а в том, что я просто не впадаю в панику и еду, как следует, а не с 10-кратной перестраховкой, как большинство. Подвеска для того и существует, чтобы отрабатывать дорожные неровности. Если бы дорога была гладкой, как зеркало, подвеска была бы не нужна, мы бы ездили на тележках. Так зачем заниматься ерундой и создавать пробки, когда можно просто использовать возможности подвески по назначению?

И предполагаю, что автор проезжал неровности быстрее других, потому что все боялись, как обычно, а он ехал быстро. Но ехал он быстро на самом деле не потому что использовал супер-прием, а потому что реально неровности были небольшие, и их можно было проехать просто по прямой и на ровном газу.

Федор, тем не менее, для преодоления неровностей существуют приемы, основанные на разгрузке тех или иных колес машины и популяризированные еще несколько десятилетий назад профессором Э.С. Циганковым. Это поперечная разгрузка тормозом и боковая разгрузка рулем. Например, при проезде лежачего полицейского или поперечной узкой ямы можно резко и коротко ударить по тормозу, чтобы машина «клюнула», а затем — на обратном ходе подвески — прошла бы передними колесами по препятствию. Далее снова бьем по тормозу, машина клюет вперед, задок разгружается, и в этот момент проезжаем по препятствию задом. Если препятствие с одной стороны машины (яма, люк), нужно качнуть рулем в сторону препятствия, тогда нагружается противоположная сторона машины, и мы проезжаем по препятствию разгруженным колесом.

Эти приемы давно известны, распространены и легко объясняются на основе известных законов физики. И, кстати, именно за счет этих приемов некоторые гонщики-раллисты опережали на голову своих соперников в гонках («мы проходили такие участки ровно и мягко там, где все тормозили», когда эти приемы были еще не так распространены.

Задать свой вопрос

Мы мы будем рады ответить на ваши вопросы

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод