Мерседес рекламирует шины

Недавно я посмотрел рекламный ролик Mercedes «со смертью», о котором так много слышал от знакомых. Немцы, конечно, молодцы, ничего не скажешь. Прикольный ролик, остроумный, доходчивый и качественно снятый. Мне нравится!

Собственно, вот и он:

Уважаемые продвигают систему экстренного торможения BAS (Brake Assist System), которая поможет водителю затормозить в случае опасности. И конечно, главным героем сюжета стал Мерседес Е-класса, оснащенный всемогущей системой.

Что тут можно добавить… Ложку дегтя в мед с трёхлучевым логотипом на бочке и скрытую от людей часть правды. Поехали…

Что скрывает Mercedes?

Во-первых, ролик укрепляет миф о главенствующей роли тормозов при экстренной остановке. Тем из вас, кто читал мои книги или был на курсе водительского мастерства «курсе водительского мастерства», я сейчас могу показаться заезженной пластинкой, но не поленюсь повторить уже в который раз: если тормоза машины исправны, они почти не влияют на тормозной путь.Конечно, свой вклад вносит такой параметр как время срабатывания тормозной системы, но он примерно одинаков на всех современных машинах и мал по сравнению с другими составляющими тормозного пути, о которых я и хотел написать.

Что такое «хорошие тормоза»?

На самом деле «хорошие тормоза» означают три вещи: безотказность, способность «включить» АБС и устойчивость к перегреву.

Безотказность

С первой задачей вроде бы все производители научились справляться, и уже давно. Даже на старых добрых Жигулях, на которых я в свое время отмотал приличный «срок» в сотню тыщ кэмэ, тормоза в этом смысле были что надо. Что уж говорить про Мерседесы, Лексусы и им подобных.

Способность «включить» АБС

Способность включить АБС в случае с Жигулями означает способность пустить машину в юз. С этим тоже никогда проблем не возникало: чуть что – и дым из под колес. Да и АБС на современных авто всегда о себе дает знать, особенно зимой. Так что если АБС стрекочет, значит у вашей машины все в порядке с тормозами.

Устойчивость к перегреву

Устойчивость к перегреву для городской езды не так актуальна. Это больше нужно ездокам по горным серпантинам и, в первую очередь, автогонщикам. И именно на это направлен весь дорогостоящий тюнинг тормозов, установка тормозных дисков огромных размеров и колодок экзотических составов. Поэтому, если вы вдруг встретите на дороге Mercedes AMG S-класса с 6,2-литровым движком, дырявыми тормозными дисками с суппортами красного цвета, не стоит думать, что он тормозит лучше других. Его тормоза при больших нагрузках перегреваются меньше, чем у других, и дольше сохраняют эффективность торможения. Только и всего.

А система BAS, которой посвящен ролик, тоже не может укоротить тормозной путь. Она рассчитана на случай, если водитель недостаточно сильно нажмет на тормоз. То есть, она не дает удлиниться тормозному пути, но сократить его не может.

Что же обеспечивает короткий тормозной путь?

Как видите, уменьшение тормозного пути не входит в джентльменский набор задач хорошего тормоза. Что же в машине тогда несет бремя ответственности за тормозной путь? Как это ни покажется странным, шины! Потому что тормозной путь зависит от того, что влияет на сцепление машины с дорогой. Более того, шины – единственное, чем машина соприкасается с дорогой. От них все и зависит. Не верите? Представьте, тормозим на льду на шипованных зимних шинах, а потом на лысых летних, в каком случае тормозной путь будет больше? Конечно в случае летних шин, думаю, вы согласитесь со мной. Заметьте: машина та же, тормоза те же, дорога та же, разница лишь в шинах. А сколько раз я проводил курсы контраварийного вождения, столько раз видел, что разные машины на одних и тех же шинах останавливаются одинаково.

Так что маркетологи Mercedes прорекламировали немного не то, что хотели: шины скрытого из кадра производителя. Чем-то напоминает анекдот: «Бывает лучше, чем задумал: кинул тапком в кошку, а попал в тещу» :) И мой вам дружеский совет: хотите, чтобы машина хорошо тормозила – ставьте хорошие шины. Жигули тормозят хуже Мерседеса не из-за плохих тормозов, а из-за плохих шин. Жигули на Nokian зимой будут останавливаться куда охотнее Мерседеса на отечественной Каме, если, конечно, строптивый Мерен позволит себя обуть в такую негламурную обувь :)

Продолжение следует…