На что влияют размеры шины?

Привет! Последнее время я часто слышу различные высказывания о шинах, о пятне контакта шины с дорогой, о рисунке протектора. Интересно, что среди многих водителей бытуют заблуждения по этой части, а главное — что от года к году, от человека к человеку эти заблуждения одни и те же. Поэтому я решил написать серию статей о шинах, чтобы расставить все по местам.

В этой статье я напишу о терминологии и о маркировке шин, а в следующих — о практической пользе размеров.

Размеры шины

Каждая шина имеет свою размерность:

  • ширина профиля,
  • высота профиля,
  • посадочный диаметр.

Например, 225/45 R18 означает следующее:

  • Ширина профиля равна 225 мм
  • Отношение высоты профиля к его ширине составляет 45%.
  • R – радиальный тип корда в шине
  • 18 – посадочный диаметр (т.е. внутренний диаметр шины) составляет 18 дюймов.

Оговорю сразу некоторые типичные заблуждения. Иногда считают, что 45 – не отношение, а высота профиля, видимо, в миллиметрах. Это не так, и самое главное, что высота профиля нигде никогда не указывается. Понятно почему – она не имеет практического смысла (ну разве что в плане уязвимости шины при проезде по бордюрам и другим неприятным местам), а смысл имеет именно отношение высоты профиля к ширине – в данном случае это 45%. Об этом – в следующих статьях.

Далее, R18 – это не «восемнадцатый радиус», а два независимых символа, ни тот, ни другой не имеющие отношения к радиусу :).

R – радиальный тип корда. Сейчас все шины радиальные (раньше были еще диагональные), поэтому оставлю эту тему, и интересующимся могу порекомендовать дополнительные материалы. Кроме того, подробно о шинах вы можете узнать на курсе водительского мастерства: «курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

А 18 – не радиус, а диаметр, т.е. расстояние от края до края диска колеса. В дюймах. 18 дюймов, в данном примере. Т.е. «R» не имеет никакого отношения к «18» и не означает «радиус», а «18» — это размер не радиуса, а диаметра :)

Диски и колеса

Та деталь машины, которая в народе называется «диск» и на которую монтируется шина, правильно называется «колесо». Колесо состоит из двух частей – диска (то, что мы видим, когда смотрим на машину, и что влияет на дизайн колеса – количество спиц, их внешность и т.д.) и обода – на который и монтируется шина. Штампованные колеса состоят из отдельно выполненных диска и обода. В литых и кованных колесах диск и обод – одно целое и неразделимы.

В народе говорят «шина, смонтированная на диск, называется «колесо». Правильно говорить «шина, смонтированная на колесо, называется «колесо в сборе»». В дальнейшем я буду использовать правильные термины, принятые среди профессионалов.

Продолжение следует…

Комментарии 0

Оставить комментарий