Где лучше учиться вождению? Часть 3

Всем привет! Продолжаю тему начального обучения вождению для подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД для получения «прав» категории В. В прошлых статьях я рассказал о двух вариантах обучения:

В этой статье я расскажу еще об одном варианте — обучение в школе водительского мастерства.

Вариант 3. Обучение в школе водительского мастерства

Для начала объясню, в чем разница между «автошколой» и «школой водительского мастерства». Если прибегнуть к аналогиям, то такая же разница между ПТУ и университетом. А разница между инструктором автошколы и тренером школы водительского мастерства – как между медбратом и врачом, ну или лаборантом и профессором в университете. Чувствуете разницу?

Соответственно, и уровень обучения в школе водительского мастерства принципиально иной, нежели в автошколе.

Многие люди не понимают в чем отличие, ведь начальная программа обучения на первый взгляд одна и та же. А отличие есть! Объясню.

Во-первых, даже если программы аналогичны, то атмосфера и менталитет людей совсем разные. Программа училища во многом пересекается с первыми тремя курсами института или университета, но разница в обучении просто огромна. Контингент, уровень знаний, культуры, отношения к жизни  — в корне различны.

В качестве примера приведу несколько видеороликов, на которых засняты уроки инструкторов автошкол. И смех, и слезы… Должен предупредить вас, что в этих роликах используется ненормативная лексика. А точнее – изредка встречается нормативная лексика, а большую часть времени вы будете слышать ненормативную… Так что смотреть или нет – решать вам :)

http://www.youtube.com/watch?v=hgbQGkWUWtM&feature=related

Помнится, у меня был похожий инструктор еще в 1996 году, и, кстати, в автошколе при самом МГУ им. М.В. Ломоносова! А перед размещением этой статьи я показывал ролики своим друзьям и знакомым, так многие восклицали что-то вроде: «это прямо копия моего инструктора! У меня было все то же самое!»

Конечно, это несколько утрированные примеры, в которых подобрались наиболее яркие представители профессии. Понятно, что не все автоинструкторы такие, что встречаются и вполне образованные и культурные люди, но то, что вы видели, случается часто. И если вы на это наткнетесь, то тяга к вождению может исчезнуть навсегда, да и психологическая травма может остаться…

Так что главное отличие школы водительского мастерства от автошколы, как вы уже наверняка поняли, в высокой квалификации тренеров, которых и язык не поворачивается назвать инструкторами. И в высоком качестве обучения. Если в автошколах специалистов такого уровня, как правило, нет, а среди частных инструкторов иногда встречаются, то в школах водительского мастерства преподают, как правило, высококлассные спецы, имеющие высшее образование и владеющие приемами высшего водительского мастерства. Просто другие люди не попадут туда на работу. Так же как медбрат не попадет в медицинскую академию в качестве преподавателя, скажем, физиологии высшей нервной деятельности. Тренеры образованы, культурны, знают свое дело и никогда не позволят себе того, что вы видели в приведенных роликах об автошкольных инструкторах.

В качестве «алаверды» приведу пару видео с уроками тренеров школ водительского мастерства. Не буду заниматься саморекламой :) и покажу уроки вождения своих коллег из других школ: Бориса Шульмейстера (Академия спортивного вождения Mazda) и Михаила Горбачева (Класс вождения Михаила Горбачева):

Разница налицо, друзья мои, не так ли? :)

Итак, первое отличие начального обучения вождения в школе водительского мастерства от обучения в автошколе – в принципиально более высоком уровне квалификации, образования и культуры инструкторов.

Во-вторых, содержание программ в автошколе и школе водительского мастерства сильно отличается, даже если на первый взгляд вас будут учить одному и тому же. Например, в 7 классе школы ученикам рассказывают, что синус угла – это отношение двух сторон прямоугольного треугольника, а в университете тот же синус определяется уже как ряд Тейлора – бесконечная сумма степенных функций с нечетными показателями степени. Конечно, незнание определения синуса не влияет на жизнь и здоровье ученика, в отличие от вождения автомобиля…

Надеюсь, ход моих мыслей вам понятен :)

Перейду от тригонометрии к вождению и приведу вам пример, как Олег Кесельман – директор Академии спортивного вождения Mazda – объясняет выполнение упражнения «Змейка», которое также дают и в автошколах, ведь оно входит в экзамен на получение «прав»:

Если вы учились в автошколе, то наверняка помните «Змейку» оттуда. Почувствовали разницу? Вам рассказывали в автошколе хотя бы половину того, что рассказал на видео Олег Кесельман? Конечно, для экзамена в ГАИ все эти тонкости не потребуются, но они нужны для реальной жизни, для безопасного вождения. И я просто не понимаю, как можно каждый день ездить за рулем своего авто без знания и применения этих нюансов. И этого вам не расскажут ни в одной автошколе, зато расскажут в школе водительского мастерства.

Так, второе отличие школы водительского мастерства заключается в глубине и тщательной проработке учебных программ, которые основываются на законах физики, биологии, психологии, на опыте мировых гоночных школ и школ безопасного вождения, а также на личном профессиональном опыте тренеров.

Итак, перечислю плюсы и минусы начального обучения вождению в школе водительского мастерства.

Плюсы обучения в школе водительского мастерства

  • Обучаясь в школе водительского мастерства, вы общаетесь с профессионалами экстра-класса, образованными и культурными людьми.
  • Вам не придется выслушивать матерные выражения в свой адрес и втягивать голову в плечи при очередном подзатыльнике…
  • Вы сразу учитесь правильно водить автомобиль и овладеваете навыками безопасного вождения.
  • Вам не придется переучиваться после сдачи экзамена, что практически всегда приходится делать после рядовой автошколы.
  • При желании вы всегда сможете продолжить обучение и освоить навыки вождения в экстремальных ситуациях, а также постичь азы гоночного вождения.

Другой вопрос, что автошкол в той же Москве сотни, школ водительского мастерства – десятки, а школ водительского мастерства, которые берутся за обучение новичков, и вовсе единицы. Но факт остается фактом: в школе водительского мастерства вы сможете научиться водить машину сразу правильно и качественно, в отличие практически от любой автошколы.

Минусы обучения в школе водительского мастерства

  • придется реально учиться :))) Вникать в теорию, возможно, отчасти и в физику движения, понимать, как движется машина, какие действия водителя приводят к потере управляемости, а какие – повышают безопасность движения. Придется изучать различные способы руления, приемы переключения передач на «механике» и так далее. Оно вам надо? Если да, то школа водительского мастерства – ваш вариант :)
  • экзамен, скорее всего, придется сдавать экстерном, по месту прописки (регистрации), тут есть как плюсы, так и минусы, об этом я писал в статье про подготовку к экзамену в ГАИ у частного инструктора. Хотя некоторые школы водительского мастерства умудряются проводить обучение как «обучение» в официальном смысле слова и направлять учеников в централизованные группы сдачи экзаменов.
  • обучение в школе водительского мастерства заметно дороже, чем в любой автошколе. И если вы привыкли экономить, то цены могут вас шокировать. Но тут есть два нюанса.

Во-первых, в погоне за дешевизной вы можете попасть к одному из тех инструкторов с богатым словарным запасом матюганий, что были отсняты на видео в приведенных роликах. По мне, так нервные клетки и уважение к самому себе дороже. Ну и конечно, мы учимся не рисовать или сочинять музыку, а водить машину – то есть рискуем жизнями – своей и окружающих. А экономить на безопасности – дело неблагородное.

Во-вторых, если грамотно просчитать экономику, то обучение в автошколе может «на круг» выйти и дороже. Ведь в школе водительского мастерства вы платите за обучение, и все. После чего с вас – небольшая сумма за прохождение мед. комиссии, сдачу экзамена и изготовление карточки водительского удостоверения. А в автошколе вы сначала заплатите за прохождение обучения, потом, вероятно, за «секрет сдачи с первого раза», а потом – если хотите научиться хорошо водить, то «к бабке не ходи» – за дополнительные уроки вождения. Цифры известны, и вы сами можете все посчитать и сделать выводы.

Что в итоге?

Приведу резюме написанному.

Автошкола

Централизованные обучение и сдача экзамена, но в то же время низкие качество обучения и культурный уровень инструкторов, далее, вероятно, «развод» на дополнительные платежи за возможность сдать экзамен и – после получения «прав» – еще и затраты на дополнительное обучение.

Частный инструктор

Возможность выбора инструктора по своему вкусу (место занятий, машина, КПП, цена, график) и, если повезет найти классного спеца – шанс научиться хорошо водить. Но экзамен придется сдавать экстерном – очереди в ГАИ, а также поездка на родину, если вы проживаете не по месту прописки.

Школа водительского мастерства

Комфортная и цивилизованная атмосфера, образованные тренеры-профи, высокое качество обучения, получение правильных навыков безопасного вождения плюс задел на дальнейшее обучение приемам вождения в экстремальных ситуациях. С другой стороны – сдача экзамена экстерном (как правило) и относительно дорогое обучение.

Не знаю, какой выбор ближе вам, а я когда-то решил учить людей вождению и создал именно школу водительского мастерства :) Kaminsky Driving School.

Делайте выводы, решайте!

Комментарии 0

Оставить комментарий