Буксировка
Очередная порция советов по поводу зимнего вождения, на этот раз, связанная с буксировкой. На днях я вытаскивал засевшую на «брюхо» в снегу машину ученицы, ее вытащил, а сам в итоге «сел». Откапать и вытолкать не получилось – машина заднеприводная и уж слишком низкая, поэтому не обошлось без помощи Камаза, очень удачно оказавшегося рядом.
Я стал вкручивать себе в бампер буксировочную петлю, на улице был мороз, и закручивание шло с трудом. Закрутил не до конца – насколько хватило усилий. И… Камаз меня дернул, петля не выдержала и вырвалась из резьбы. На крюке троса петли не оказалось, она отлетела в сторону, я даже не сразу ее нашел. Посмотрите на фото, на какое расстояние она улетела – в самом низу снимка. Отлетела далеко и, понятно, летела быстро. Хорошо, на этом месте никого не было, а иначе бы пришлось еще и скорую помощь вызывать. Век живи – век учись…
Рекомендация первая: закручивайте петлю до конца. Если плохо идет – смажьте резьбу размораживателем замков (если холодно) или жидкостью WD-40 (если ржавчина) или аналогами. Как следствие, все эти смазки в идеале у вас должны быть с собой, тем более, что они бывают нужны во многих других случаях.
Рекомендация вторая: имейте хороший прочный буксировочный трос, поскольку тросы тоже имеют свойство рваться и «выстреливать».
Далее, совет касается длительной буксировки на ходу. Часто можно видеть, как машина ползет на буксире, а трос то и дело провисает и касается дорожного покрытия. Это чревато двумя неприятностями. Первое: очередной рывок ведущего автомобиля резко натягивает трос, что может привести к его разрыву с последствиями, описанными выше. Второе: ведомый автомобиль наезжает на трос, потом он наматывается на передние колеса, и автомобили очень быстро сближаются и сталкиваются.
Отсюда рекомендация третья: если вы едете на буксире, держите трос ВСЕГДА натянутым! Для этого нужно ПОСТОЯННО давить на педаль тормоза с минимальным усилием, необходимым для его натяжения, не более.
Удачи вам на зимних дорогах!
Комментарии 0