Как продлить ресурс автомобиля?

Говорим ответственно - это один из лучших Drivehack от Александра Каминского!

Привет, друзья!

Моя роторная Mazda RX-8 (далее по тексту – Рыкса) вчера прошла 250 000 км за почти 9 лет (они стукнут в августе) ежедневной круглогодичной эксплуатации по Москве и области. Не секрет, что роторный мотор обладает сравнительно небольшим ресурсом: производитель заявляет 100 000 км до капитального ремонта (на российском бензине), а на практике большинство рыксоводов меняет мотор уже на 50-70 тыс. пробега. Мой опыт эксплуатации Рыксы явно выбивается из общей статистики: первый мотор я заменил на 120 тыс. км (14 тыс. из которых проехал первый хозяин машины), и вот, вчера второй мотор, эксплуатируемый только мной, перешагнул отметку в 130000. И самое интересное, он пока и намека не дает на то, что его надо менять или как-то ремонтировать. И заодно скажу, что подвеску я менял за весь срок только один раз (80 тыс. км), сцепление – один раз (120 тыс., вместе с мотором за компанию), тормоза менял раза три всего, их у меня хватает надолго, коробку передач (у меня механика) не менял и не ремонтировал вообще. Видимо, моя манера вождения как-то на все это влияет, и я хочу поделиться с вами своими методами.

Двигатель

  • не злоупотребляйте низкими оборотами: атмосферный бензиновый мотор не пригоден для работы в зоне ниже 2000 об/мин. 2000-4000 об/мин – повседневный рабочий диапазон мотора. Ниже 2000 – только в пробке, во дворе, на парковке.
  • «выгуливайте» мотор: как минимум 20% времени работы мотора раскручивайте его до красной зоны тахометра (6-7 тыс. об/мин). С одной стороны, этого периодически требует дорожная обстановка (обгоны, выезды на магистраль и т.п.), но если вы избегаете рева мотора – делайте это хотя бы для его блага, дольше проживет.
  • если у вас механическая коробка передач - откажитесь от езды накатом. Совсем. Выжимайте сцепление только на низких скоростях движения (когда стрелка тахометра снизится до холостых оборотов), а нейтраль включайте уже после остановки. Во время движения ВСЕГДА должна быть включена передача.
  • при прогреве не молотите мотором четверть часа, но и не стоит рвать с места, едва вы отпустили ключ зажигания. Дайте опуститься стрелке тахометра до 1500 об/мин и стабилизироваться, потом езжайте. Летом это происходит почти сразу, зимой дольше, когда-то минутку придется подождать. После старта не насилуйте педаль газа, подождите сначала, пока мотор прогреется до рабочей температуры.
  • по окончании поездки не глушите мотор сразу, дайте ему поработать на холостых оборотах около минуты.

Тормоза

Выработайте манеру вождения, при которой вам не придется пользоваться педалью тормоза в потоке. На светофоре торможение неизбежно, перед поворотом во двор или в пробке – тоже, а на пробеге между светофорами можно отстроить езду так, что тормозить перед другими машинами не потребуется. Взгляд вдаль, прогноз, безопасная дистанция и оптимальная скорость – все, что вам пригодится для этого.

Подвеска

Как продлить подвеске жизнь – не подскажу, но точно знаю, от чего вы можете отказаться без ущерба для неё. Перестаньте снижать скорость перед московскими неровностями. Трамвайные пути, снятый асфальт, небольшие ямы – все это можно проезжать, как будто ничего этого нет. Проверено на себе! Я понимаю, что вам не приятна тряска на трамвайных путях, но ведь ваш дискомфорт не так критичен, как скопившаяся за вами километровая пробка, правда?

Лежачих полицейских тоже можно проезжать на скорости без ущерба для подвески, и даже есть специальные приемы для этого. Но их положили не просто так, а чтобы водители в опасных местах снижали скорость. Так что не будем злоупотреблять: на первом месте – безопасность, и только потом вы можете подумать о сохранности авто.

Коробка и сцепление

  • если у вас механика – используйте перегазовку при включении пониженных передач.
  • если автомат – не делайте с ним глупостей, перечисленных в инструкции к вашему автомобилю 

На этом все, удачи вам на дорогах и хороших выходных!

Комментарии 0

Оставить комментарий