Москве – шипованные шины!

Сегодня четверг, а это значит, что пришло время очередной водительской хитрости и ценного совета от руководителя Академии водительского мастерства Александра Каминского.

Сегодня речь пойдет о шинах, а именно быть или не быть шипованной резине в городе. Приятного чтения и хороших дорог!

Москве – шипованные шины!

Приближается пора смены шин, и у многих встает вопрос: шипы или «нешипы»? Многие жители крупных городов, в частности, Москвы, считают, что шипы не нужны. Во-первых, потому, что шипы эффективны только на льду, а лед в Москве встречается редко, ведь дороги расчищены до асфальта, – считают москвичи. А во-вторых, якобы, потому что на асфальте шипы скользят, и машина почти не тормозит…

Тема обширная, и желающим вникнуть в детали я предлагаю прочесть мою статью.

Здесь приведу краткие советы и объяснения.

Основной принцип выбора шин – температура воздуха в регионе, где вы собираетесь ездить. Нешипованные шины – «липучки» предназначены для вождения в северных условиях, когда температура в течение зимы не поднимается выше -20 градусов. В такой мороз лед очень твердый, и шипы почти не способны его процарапать. Поэтому северные шины делают без шипов и из мягкой морозоустойчивой резины, которая отлично работает на зимнем покрытии. Однако она плохо держит асфальт, особенно, при приближении к нулю градусов.

Шипованные шины рассчитаны на зиму в лайт-версии, от -15 до +5 градусов, которая типична как раз для московского региона. При производстве «шиповки», наоборот,ы используется более жесткая резина, которая лучше держит асфальт.

Поэтому, как ни странно, СОВРЕМЕННЫЕ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ ТОРМОЗЯТ НА АСФАЛЬТЕ ЛУЧШЕ НЕШИПОВАННЫХ.

Подтверждение этому – многочисленные тесты Авторевю. В следующем посте я выложу запись эксперимента на телеканале НТВ, в котором участвовал лично я.

Кроме того, на льду шипы действительно помогают тормозить. Помните, что лед в Москве бывает редко, но бывает. Да и за город тоже приходится выезжать.

Поэтому:
1) для Москвы и всей средней полосы – шипы!
2) для северных холодных зим – «липучка». И не путайте ее с европейской всесезонной резиной. В Италии на Nokian Hakkapeliitta никто не ездит 

Комментарии 0

Оставить комментарий